Рекламные объявления во Владивостоке, как монгольские кочевники, страшны своим количеством, наглостью и
12:37, 17 марта 2011 ОбществоПодобно тому, как Ильф и Петров, глядя на вывески и «завлекухи» уездного города N, сделали вывод, что жители города рождаются только затем, чтобы «побриться, постричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть», о владивостокцах можно сказать, что они существуют исключительно, чтобы снять/сдать квартиру, сходить в салон красоты, нарастить ногти и вернуть себе права. В список можно добавить еще много «великих» дел, но сути это не меняет. Хочется верить, что мы все-таки рождены для более значительных вещей.
Рекламные объявления во Владивостоке, как монгольские кочевники, страшны своим количеством, наглостью и «неубиваемостью». Старое объявление, намертво прилипшее к фасаду какого¬нибудь дома, оторвать практически невозможно. Следы бумаги и клея ПВА останутся на стене подобно шрамам на теле. Украшают ли такие шрамы наш город? Сомнительно.
Наш Арбат – одно из самых живописных мест Владивостока. Объявления, расклеенные здесь по сточным трубам и старинным фасадам, предлагают быстро избавиться от клопов, воспользоваться услугами грузчиков и пройти мгновенную медкомиссию для водителей. Такую рекламу даже нельзя назвать эффективной. Основной народ, населяющий Арбат, – это, как известно, молодежь и студенты. Являются ли они основными потребителями средства от клопов? Вряд ли станут подобным заморачиваться.
– Я бы давно уже издал какойнибудь закон на уровне Госдумы, чтобы запретить эти объявления, тем более на зданиях, – возмущается Дмитрий, студент ДВФУ и завсегдатай Арбата. – Просто каменный век какойто.
– Это действительно проблема, – согласилась с ним его подруга. – Очень неэстетично. Дома становятся сразу какимито грязными, и смотреть на них противно.
От трудолюбия расклейщиков страдает не только Арбат, но и весь город в целом. На недавно отремонтированных фасадах, на старинных зданиях миллионки, по гостевому маршруту Владивостока – всюду расклеены дешевые курсы английского, быстрые кредиты, наращивание волос и прочая чепуха, засоряющая Владивосток и мозги его жителей.
Расклейщики – в большей своей массе школьники и студенты. Причем фирмы, извещающие о своих услугах и товарах, предпочтение отдают вторым – более ответственным. В работе расклейщика, как и в любой другой, есть свои нюансы.
Например, рецепт дешевого клейстера, который делается путем разбавления ПВА водой. Важно знать пропорции. Поэтому стаж работы приветствуется. Зарплата начисляется по факту работы: сколько наклеил – столько получил. За объявление – от одного до трех рублей, смотря как повезет. В одной из фирм, куда дозвонился корреспондент «В», предложили район Первой речки и два рубля за лист. В другой – район Чуркина и один рубль. Вот уж точно, колесо фортуны.
– А есть ли какиенибудь запреты? – я спросил у нанимателя. – Например, не клеить на муниципальную собственность или старинные дома?
– На машины не надо клеить, – был шуточный ответ. А так, надо полагать, все по барабану: и чужое жилье, и затраченные деньги на ремонт зданий, и вид города…
Интересный метод борьбы с расклейщиками придумали власти Красноярска. По их просьбе была создана специальная компьютерная программа, которая автоматически раз в две минуты звонит по номерам, указанным в объявлении, и сообщает, что обладатель сего номера нарушил закон. Эффект был впечатляющим. На мэрию пытались подать в суд, но с юридической стороны действия властей укладывались в рамки закона. Разумеется, перед тем как вбить номер в программу, его проверяют на соответствие, дабы никто не мог из злого умысла испортить жизнь своим соседям или конкурентам.
Тем временем корреспондент Vladnews позвонил в одну из компаний, чье объявление украсило балкон старинного здания напротив остановки «Картинная галерея». С листовки на прохожих смотрел жирный напившийся человеческой крови клоп, а надпись предлагала услуги по истреблению твари.
– Вы знаете, что расклейка на остановках, фонарных столбах и иных конструкциях является несанкционированной и запрещена законом?
– По этому поводу я могу сказать только одно, – отметил директор фирмы. – Мы обратились в рекламное агентство. Расклейкой объявлений и выбором мест занимались рекламщики.
Кажется, товарищ лукавит. Потому как вполне возможно обговорить с рекламщиками места размещения своих объявлений. И если они не выполнили поставленных задач, то с них и спросить. А так вполне удобно: место видное и платить за него не надо.
Правда, судя по всему, таким безответственным директорам скоро придется несладко. По сведениям газеты "Владивосток", администрация Владивостока уже заинтересовалась разработками красноярских коллег, использующих для борьбы с незаконной рекламной и объявлениями компьютерную программу. Суть ее в том, что раз в две минуты в телефонах, указанных в объявлениях, раздается звонок, и «электронный» голос назойливо сообщает о том, что нерадивая компания нарушила закон. В итоге работа фирмы превращается в ад. И главное – все абсолютно законно.
Напомним, что во Владивостоке никто не отменял муниципальноправовой акт № 16 от 05.03.2008. Пункт 4.13 запрещает производить расклейку афиш, объявлений, агитационных печатных материалов и производить надписи, рисунки краской и другими трудносмываемыми составами на стенах зданий, столбах, деревьях, опорах наружного освещения и разделительных щитах, других объектах, не предназначенных для этой цели. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в специально отведенных местах, а также на зданиях, сооружениях и других объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов с установлением сроков их размещения. Наказание за нарушение варьируется от 300 до 1000 рублей.
Но прежде всего людей должны сдерживать не правовые акты, а их внутренний голос, совесть и культура. Чем ближе саммит АТЭС, тем красивее становится наш город. Не стоит одевать свежевыкрашенные фасады домов в убогие лохмотья объявлений, тем более что для них в городе отведены специальные доски и тумбы.