Приморским школьникам подготовили стандарт митрофанушки

Единым росчерком чиновного пера наших детей превращают в людей с ограниченным кругозором и крайне ограниченными возможностями…

14:09, 3 марта 2011 Культура

12 марта по призыву общественной организации «Гражданская инициатива за бесплатное среднее образование» на пикетирование общественных приемных Владимира Путина по всей стране выйдут те, кто не согласен с планирующейся реформой образования, с планами по превращению среднего образования в платную услугу и с введением «образовательного стандарта».

Трудно сказать, много ли пикетов наберется, но почему-то кажется, что немало. Ведь в одном только Живом Журнале открытое письмо против новых стандартов образования, адресованное президенту России Дмитрию Медведеву, премьер-министру Владимиру Путину, спикеру Госдумы Борису Грызлову и министру образования и науки Андрею Фурсенко, подписали более 22 тысяч человек - практически всех профессий и социальных статусов.

Вот несколько цитат из письма. В них сконцентрировано то, что более всего волнует тех граждан России, которые в системе образования видели последний бастион, не позволяющий нашей стране превратиться в банановую республику, в «страну рабов, страну господ»…

«…Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно: объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука; объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.

И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы. Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына. Без изучения этой литературы невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт».

Как мы уже писали, в проекте нового стандарта точно указано, что полностью бесплатными для школьников и – что куда важнее – для их родителей останутся 10 обязательных предметов из 18 - то есть 36 часов учебной нагрузки и внеурочная деятельность. В эти 10 входят такие невероятно важные предметы, как физкультура и ОБЖ (подхалимский жест в сторону премьер-министра), «Россия в мире» (подхалимаж в сторону президента, то и дело говорящего о патриотизме, и полный идиотизм по сути – что будут дети изучать, непонятно, ясно, что им будут промывать мозги) и «индивидуальный проект». Вычитаем четыре – получаем… шесть. Выбор фантастический по масштабам… За остальное мамы и папы будут платить…

В такой ситуации трудно удержаться от параллелей и не вспомнить, когда среднее образование в России в последний раз было платным. Перевести старшую школу и вузы на коммерческую основу постановил Совнарком в 1940 году — когда уже шла Вторая мировая война и надвигалась Великая Отечественная. Мы с кем-то собираемся воевать? Россия намерена напасть на кого-то и ей нужны солдаты и деньги на гонку вооружений?!

Но мам и пап смущает уже не то, что вопреки Конституции у нас принимаются законы, отнимающие последние социальные гарантии. Мам и пап смущает тот факт, что новый «стандарт образования» по сути – «стандарт Митрофанушек», что единым росчерком пера авторы проекта превращают наших детей в людей с ограниченным кругозором и крайне ограниченными возможностями… Уже ясно, что по окончании школы на-гора общество будет получать быдло – эмоционально неразвитых, интеллектуально неполноценных, односторонне образованных людей. Как раз к станку – на олигарха трудиться и под ружье…
Интересно, что после волны, которая поднялась в обществе, Минобр и непотопляемый Фурсенко зачесались и начали проводить «разъяснительную работу». На днях на такого рода шоу ваша покорная слуга попала – случайно включила НТВ, а там Тина Канделаки с каким-то хмырем-соведущим мило выслушивают сказки Фурсенко. Министр потрясал пальцем: бесплатных и обязательных предметов будет 10 (аж десять, это ж учись – не хочу!), дети в старших классах должны иметь возможность выбора, а то они к репетиторам ходят, готовясь в профильные вузы, а так перестанут изучать всякую «ненужную белиберду», а станут узкими специалистами сразу. Ведущие кивали, как заведенные, и даже называли «больными» тех, кто борется против фурсенковского стандарта. Может, конечно, мы и больные… Но почему-то не хочется быть тупыми и здоровыми, как жизнерадостно пообещал Жириновский.

Слушая «разъяснения» Фурсенко, я задавалась вполне очевидными вопросами. Не только теми, которые звучат в письме протеста, приведенном выше. Мне было интересно, например, почему и с каких пор узкая специализация стала правильным делом. Почему еще со школы люди должны превращаться во «флюсы», знающие за пределами своей компетенции очень немногое. Кроме того, дорогой господин Фурсенко, спросила бы я, с чего вы решили, что дети в 9-м классе способны реально выбирать то, что им действительно понадобится? Я вот – по себе сужу – в школе бы точные науки ни за что не выбрала, оставила бы гуманитарный блок… и пролетела бы, как фанера над Парижем, потому что в определенный момент моей жизни ох как пригодились мне и физика, и алгебра, и химия. А мой коллега по перу, как он сам признается, в школе бы и русский, и литературу, и прочую «гуманитарку» ни за что бы изучать не стал, потому что собирался в мореходку… Зато теперь он благословляет учителя языка и литературы, потому что по факту связал жизнь с журналистикой.

Впрочем, боюсь, на мои вопросы господин министр, аппаратчик и функционер, никогда в образовании не работавший, ничего умного не ответил бы. Да и что взять с человека, который всерьез считает, что «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». После таких слов Фурсенко, собственно, все становится ясно. Ему и тем, кто поставил его «на образование», умные, способные творить, думать, анализировать не нужны. Нас-то, сегодняшних, уже не вытравишь, а вот из детей можно попытаться вырастить тупую скотину. Главное – чтобы потребляла. Кто при таком подходе будет развивать страну, правда, неясно, но ясно, что так далеко Фурсенко не мыслит. Ему 62, значит, его «стратегическая» задача – по-быстрому настрогать быдла на ближайшие 40 лет (больше-то даже министр вряд ли проживет). Чтобы комфортненько жилось, а дальше… Дальше – хоть потоп.

Из народного творчества

2031 год. Отмечается двадцатилетие принятия закона о школе. С докладом выступает Фурсенко:
— Такого, как у нас, закона нет нигде. Я облетел весь земной шар и точно это знаю.
Из зала возмущенные возгласы:
— Не может быть! Земля плоская, предметы тяжелее воздуха летать не могут! А если взлетит, разобьется о небесную твердь!