Оригиналами фигур на плитках служат, судя по всему, скульптуры храмового комплекса Кхаджурахо в Индии, изображающие индийцев, занимающихс
12:23, 21 февраля 2011 ОбществоПроизводитель фигурного шоколада и конфет премиум-класса «Елисеевская кондитерская фабрика» выпустила набор шоколадных плиток «Камасутра», на котором изображены фигуры, занимающиеся сексом. «Пикантный» набор продается дороже обычной продукции «Елисеевской» и пользуется повышенным спросом в период «гендерных» праздников. Эксперты считают, что компания действует на грани фола, однако соглашаются с тем, что это простой и эффективный способ напомнить о себе на фоне растущей конкуренции.
Как сообщает портал НГС, набор шоколадных плиток с выпуклыми фигурами «Камасутра» продается в закрытой коробке (190 г) и стоит 500 рублей. Это чуть дороже, чем стоит обычная продукция фабрики. Например, упакованные шоколадные сигары весом 120 г продаются за 240 руб. На самой фабрике комментировать новинку и вообще общаться с журналистами отказались.
Как удалось выяснить агентству VladNews, крупных оптовых поставок свойе продукции в Приморье данный производитель не осуществляет. Тем не менее, мелкие партии все же попадают в приморские магазины через сеть посредников. Так что, скорее всего, что "эротические" плитки появятся на прилавках Владивостока .
Оригиналами фигур на плитках служат, судя по всему, скульптуры храмового комплекса Кхаджурахо в Индии, изображающие индийцев, занимающихся сексом в самых немыслимых позах и сочетаниях. На двух плитках, например, изображены групповые акты.
Подобного рода кондитерские изделия не уникальны. Самым известным производителем их является сингапурская компания Wicked Chocs. Точно такие же шоколадные плитки предлагает на своем сайте Chocolate Tryst. Такого рода формы можно приобрести на рынке специализированного кондитерского оборудования, и сегодня шоколадки «с камасутрой» выпускают уже многие производителей. Однако в Сибири реализовывать такие шоколадки в широкой продаже никто до сих пор не решался.
Коммерческий директор сети интим-салонов «Казанова» Михаил Тюрнев говорит, что его компании предлагали конфеты в виде фаллосов и вагин. От предложения пришлось отказаться, поскольку у компании нет разрешения на торговлю продуктами питания. Идея «Елисеевского» представителю «Казановы» понравилась — он считает, что у продукции будет спрос.
Психотерапевт-сексолог Игорь Лях считает, что «Елисеевский» решил обыграть традицию дарить конфеты девушкам на свидании.
По его мнению, «Камасутра» просто обозначает суть предложения дарителя в максимально наглядной форме.
Использование сексуальных мотивов для активизации продаж — старый прием. В конце 90-х Олег Тиньков, владевший тогда брендом «Дарья», придумал для своего детища рекламу «Мои любимые пельмешки», где был изображен присыпанный мукой женский торс (вид сзади). Несколько лет назад компания-мясопереработчик «Дымов» вышла с рекламной кампанией, где девушки изображали страсть в обнимку с палками колбасы. А в салонах «Евросеть» можно было купить футболку, на которой очертания Сибирского федерального округа за счет произвольно вырезанной части Северного Ледовитого океана выглядят как половой член.
Формально «Елисеевский» — относительно новый бренд. Сама по себе компания ООО «Елисеевский кондитерский дом», например, в системе «СПАРК-Интерфакс» имеет данные не позднее 2008 года. До 2009 года фирменные торговые точки, где сейчас продается продукция «Елисеевского», имели название «ВЕелисеевский» — от имени человека, который считается ее владельцем, — Вадима Елисеева. В базе данных СПАРК-а он значится учредителем в 9 компаниях (ООО НАТКО, ООО «Нат энд Финанс», ООО «Роллекс» и т.д.).
В ноябре 2009 года в отношении торгового дома «ВЕлисеевский» (конкретно ООО «Роллекс») были возбуждены исполнительные производства на сумму более 20 млн руб. Претензии по поводу долгов по зарплате к компании предъявляли и ее бывшие работники. В середине прошлого года на компаниях «ВЕлисеевского» «висело» долгов на сумму не менее 8,8 млн евро (данные газеты «Ведомости»). В трех компаниях группы (ТД «Роллекс», «Роллекс» и «Какао-кондитер») были введены процедуры банкротства.
Сам господин Елисеев значится сейчас директором ООО «Елисеевский», которому принадлежат и «Елисеевская кондитерская фабрика» и «Елисеевский кондитерский дом» (занимается розничной торговлей). Владельцами «Елисеевского» в СПАРКе значатся кипрская компания Telamonion investmets Limited (99 % долей) и бывший совладелец компании «Инмарко» Андрей Артамонов.
У «Елисеевского» есть причины искать нестандартные маркетинговые ходы.
В свое время эта компания первой начала развивать нишу шоколадных бутиков. Однако теперь на ней появились конкуренты. Сегодня в Новосибирске работают похожие на «Елисеевский» отделы московской сети French Kiss. Недавно шоколадный магазин открыл крупный производитель кондитерских изделий «Терра». Дорогой эксклюзивный шоколад, как правило, продается в сетях, торгующих чаем и кофе (например, «Унция»).
Управляющий партнер компании Inmar Relations Владимир Косых считает, что «эротический» шоколад «Елисеевского» — это хорошая основа для кампании «вирусного маркетинга». О нем напишут СМИ, люди повесят фотографии в блогах, в результате о самом производителе узнает масса новых потенциальных клиентов.
«Главное тут, не совершить стратегической ошибки. После «Камасутры» «Елисеевский» будет ассоциироваться у многих с продуктами для взрослых. Продавать под этим же брендом детские конфеты или какой-нибудь совсем элитно-аристократический шоколад будет уже сложнее», — считает эксперт.