Наиболее сложная ситуация сложилась с выгрузкой угля
12:20, 27 января 2011 ПолитикаНа Дальневосточной железной дороге в адрес портов и предприятий простаивают 47 составов (2780 вагонов).
Как сообщили ИА VladNews в пресс-службе ДВЖД, наиболее сложная ситуация сложилась с выгрузкой угля. На станции Находка-Восточная в адрес грузополучателя ООО «СК Малый Порт» простаивают 7 составов с углем, еще по 3 состава - на станцию Артем–3, в адрес Артемовской ТЭЦ, и на станцию Лучегорск, в адрес Лучегорской ГРЭС.
Основной причиной неудовлетворительной выгрузки является превышение грузополучателями технологического времени на грузовые операции. Кроме того, некоторые грузоотправители осуществляют погрузку угля в зимний период без достаточных мер профилактики смерзаемости. Уголь в вагонах приходит смерзшимся в монолитные куски весом 20-40 тонн.
Помимо всего, на подходах к станции Находка-Восточная отставлено от движения 15 составов с контейнерами. Из-за штормового ветра в сутках 14, 15 и 16 января, достигавшего 38 м/с, крановые установки грузополучателей не могли осуществлять выгрузку.
Осложнена ситуация с выгрузкой нефтеналивных грузов. По причине отсутствия танкерного флота и свободных емкостей, а также из-за низких температур наружного воздуха не осуществляется слив в должном объеме. В адрес станции Дземги простаивают 9 поездов с нефтью, на станцию Крабовая – 3 состава с мазутом и 4 состава со светлыми нефтепродуктами.
Основными причинами остаются сложные погодные условия: при низких температурах нефть и мазут приобретают повышенную вязкость, что значительно увеличивает отведенное технологией время слива, а также неравномерная погрузка, осуществляемая грузоотправителями. В настоящее время на станции Крабовая в ожидании выгрузки простаивают 72 вагона с грузом бензин марки АИ-92, так как у грузополучателя ООО «РН-Находканефтепродукт» отсутствуют емкости под указанную номенклатуру груза.