Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты исследования, посвященного потребительским итогам 2010 го
16:23, 24 января 2011 ОбществоВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты исследования, посвященного потребительским итогам 2010 года.
На протяжении последних лет ремонт в квартире остается наиболее распространенным вложением: в 2010 году его сделали 13 процентов россиян. Второе место традиционно занимает мобильный телефон, который купил почти каждый 10-й респондент (9 процентов), причем этот показатель остается стабильным в течение 2008-2010 гг. На третьем месте - приобретение образовательных услуг (7 процентов).
В первой десятке реализованных в 2010 году покупок - туристическая путевка (6 процентов), компьютер, цветной телевизор, предметы роскоши, автомобиль (по 5 процентов), а также видео- и фототехника, стиральная машина, мебель (по 4 процента). По 3 процента потратились на абонемент в фитнес-клуб, аудио, видео- и DVD-технику, электрическую (газовую) плиту или посудомоечную машину, по 2 процента - на домашний кинотеатр и полис добровольного медицинского страхования.
Наименее распространенные вложения - объекты недвижимости: квартира или дом, гараж, дача, земельный участок (по 1 проценту). В меньшинстве оказались и те, кто приобрел акции и спортивный тренажер (по 1 проценту). Наконец, менее 1 процента набрали такие способы инвестирования, как доля в строящемся доме или пай в инвестиционном фонде.
По сравнению с предыдущим годом значительных перемен в потребительских итогах не произошло. Чуть больше стало тех, кто потратился на покупку туристической путевки (с 4 до 6 процентов), автомобиля (с 3 до 5 процентов), абонемента в фитнес-клуб (с 1 до 3 процентов).