Когда три года назад находившиеся тогда на пике моды нахальные телеюмористы из Comedy Club выпустили
18:25, 23 января 2011 КультураКогда три года назад находившиеся тогда на пике моды нахальные телеюмористы из Comedy Club выпустили «Самый лучший фильм», шумиха была огромной, реклама огромными болтами вкручивалась в мозг через глаза и уши ежеминутно. С тех пор производство под брендом «самый лучший» обрело натренированную работой на телевидении регулярность — выходит практически по фильму в год, и перед нами уже третий фильм серии — и, разумеется, в 3D (это не шутка). Возможно, вы и все ваши друзья считают, что появление все новых «Самых лучших фильмов» абсурдно. Но напомним: предыдущие два неизменно окупали свой бюджет и даже кое-что зарабатывали в прокате. А для российского фильма это почти такая же почетная редкость, как «Оскар» — для американского.
Справка: «Самый лучший фильм 3-ДЭ» (Россия) — пародийная комедия от Comedy Club. Начинающий режиссер, его друг-охранник и контуженная блондинка должны за несколько дней переснять утерянные российские фильмы: от «Утомленных солнцем» до «Адмирала» и «Черной молнии». В ролях — Гарик Харламов, Александр Балуев, Петр Винс. Сценарий — Артак Гаспарян, Гарик Харламов. Бюджет — 4,5 млн долларов. 104 мин.
Деятели и любители российского кино, затаив дыхание, ждут своего аналога Олимпиады в Сочи — пафосного фестиваля «Самый лучший фильм России». На фестивале впервые будут показаны семь шедевров: «Адмирал», «Утомленные солнцем: Предстояние», «Черная молния», «Книга мастеров», «Стиляги», «Кандагар» и «Тарас Бульба». Продемонстрировав публике инновационный способ защитить фильмы от пиратской кражи, президент фестиваля собственноручно тырит из сейфа все пленки и посылает их крупному производителю пиратских дисков.
Экспедитором в подпольной пиратской компании служит наш герой — начинающий режиссер Макс Утесов, автор никем не оцененного амбициозного фильма ужасов про Ленина-оборотня. Перевозя копии, Макс и его друг-охранник сбивают перебегавшую дорогу блондинку и решают замести следы, закопав труп в лесу и взорвав машину.
Вместе с машиной гибнет и российский кинематограф — единственные копии семи шедевров (зато блондинка как раз окончательно откапывается и отряхивается).
Страшная новость настигает президента фестиваля «Самый лучший фильм» принимающим грязевую ванну с красивым мужчиной. Не выдержав стресса, культурный деятель выбрасывается из окна, резюмировав: «Я в глубокой ж…е — и мне впервые это неприятно».
Ну а бандиты с пиратской видеофабрики продолжают ждать копий, поэтому Макс и его друг охранник практически с петлей на шее должны за пару дней переснять все семь фильмов. К ним присоединяется контуженая и потерявшая память блондинка, а также набранная в ближайшей пивной массовка. «Как? Даже сценарий не прочтете?» — искушает их Макс, показывая бутылку водки. «Хороший сценарий, — рассудительно отвечает один из бухариков. — Только маленький». «Это только ваша роль, — не смущается Макс и звякает ящиком водки. — Прочитайте остальное».
Далее герои подключают полезные знакомства. Подтягивают знакомого гримера из морга. В костюмеры зовут вороватого досмотрщика багажа из аэропорта. А в специалисты по реквизиту — школьного трудовика, ранее зарабатывавшего на сколоченных десятиклассниками гробах. В результате корабль Адмирала, например, имеет узнаваемую четырехугольную форму, мачту крестом и имя «На вечную память». Михалковское «Предстояние» герои переснимают, засев в котловане на стройке: наверху немецкий инвестор в каске орет на прораба, а внизу герой Гарика Харламова раздраженно просит своего напарника показать сиськи. Это, кстати, самая изобретательная пародия.
Доля пародийных пересъемок в «Самом лучшем фильме» (сама идея которых позаимствована из фильма «Перемотка») неожиданна мала, да и вообще шуток (даже несмешных) в нем вообще на удивление мало — это самый скучный фильм из трех.
Как и предыдущие два, он едва ли годится на роль безжалостного насмешника просто потому, что сам является типичным представителем отечественного «блокбастера», создатели которого по-настоящему тужатся только над рекламной кампанией.
Первые «Самые лучшие фильмы» были, по крайней мере, нахальны и пытались зрителя удивить и шокировать (хотя бы голой задницей), третий — беззуб и ленив, как старый бульдог, даже не пытающийся укусить тощую бледную слабую ногу отечественного кино. Забавно, конечно, наблюдать, как «Самые лучшие фильмы» отражают перемены в общественном настроении всего за три года. Первый фильм был про мелкого предпринимателя с бурными 90-ми в качестве детской травмы, а второй — про золотую молодежь. Оба пытались шутить в основном про глупости в телевизоре и то, что тогда называлось «гламуром» в широком смысле слова. В третьем же фильме у героев вполне безнадежно-кризисные профессии — охранник и водитель, а главной стихией, в которой плавает сюжет, становится тотальная коррупция всех и всего. Это, впрочем, не объект намеренной сатиры, а всплывающие в лужице «Самого лучшего фильма» пузыри коллективного бессознательного.