При строительстве моста через бухту Золотой Рог будут использованы вантовые системы французской компании Freyssinet. Для инженерного сопровож
17:38, 20 января 2011 ПолитикаПри строительстве моста через бухту Золотой Рог будут использованы вантовые системы французской компании Freyssinet. Для инженерного сопровождения строительства и организации обучения специалистов во Владивосток прибыл руководитель проекта Паскаль Мартин-Даге.
Вантовые системы этой фирмы считаются одними из самых надежных в мире. По словам заместителя директора по производству «Тихоокеанской мостостроительной компании» (генподрядчика строительства) Виктора Склярова, этот факт стал решающим при выборе производителя вантовой системы для строительства моста через бухту Золотой Рог.
При производстве вант для приморского объекта французская компания учитывала сложные погодные условия – резкие перепады температур, сильные ветры. Это повлияло на конструктивные особенности вант.
Сейчас начинается обучение специалистов, которые будут выполнять работы по установке вантовых конструкций. Их монтаж будет производиться на месте строительства. По графику, работы должны начаться весной. А пока во Владивосток поступила первая партия вантовых катушек и другого оборудования. Всего при строительстве моста будут использованы 192 ванты.
Для своих мостов французская компания устанавливает срок эксплуатации – 120 лет (это соответствует нормам мировой мостостроительной практики). Причем первые 60 лет детали вантовых конструкций вообще не требуют замены.
Мост через бухту Золотой Рог - это не первый российский опыт для компании Freyssinet. Несколько мостов и других объектов с вантовой системой этого производителя построены в Москве и других городах России. Кроме того, компания Freyssinet участвовала в строительстве самого высокого вантового моста в мире – виадука Мийо над рекой Тарн, расположенного на юге Франции. Высота самой высокой опоры этого моста на 20 метров выше Эйфелевой башни.
Напомним, строительство моста через бухту Золотой Рог – это масштабный проект по модернизации транспортной инфраструктуры Владивостока в рамках подготовки города к саммиту АТЭС 2012 года. Это сложный с инженерно-технической точки зрения объект, аналогов которому на Дальнем Востоке России нет. По величине главного пролета – 737 метров – это будет пятый мост в мире.