"Выручка компании составила 12,5 млрд рублей", - сказали в пресс-службе "Яндекса". При этом, как подчеркнули в компании, рост в 2010 году был значи
13:17, 20 января 2011 ПолитикаВыручка крупнейшего российского интернет-поисковика "Яндекс" в 2010 году выросла на 43 процента. Об этом сообщили сегодня в компании, отметив, что это предварительные финансовые итоги года.
"Выручка компании составила 12,5 млрд рублей", - сказали в пресс-службе "Яндекса". При этом, как подчеркнули в компании, рост в 2010 году был значительно больше, чем в 2009-м - тогда выручка поисковика увеличилась за год на 14 процентов. Основная доля выручки "Яндекса", как уточнили в пресс-службе, приходит от продажи контекстной рекламы - 88 процентов. "Главным результатом года для нас стало увеличение доли поиска "Яндекс", которого мы достигли благодаря постоянной работе над качеством продукта, - отметил генеральный директор компании Аркадий Волож. -
Значительный рост доходов компании в 2010 году отражает две важные тенденции - оживление малого и среднего бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других каналов в интернет". По экспертным оценкам, за год доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска увеличилась до 64,1 проц, на украинском - до 27 проц, а на казахстанском - до 24,4 процента. Месячная аудитория "Яндекса" выросла за этот период на 64 проц, в ноябре 2010 года она составила более 54 млн пользователей.
В прошедшем году компания запустила портал для Белоруссии, запустил поиск по зарубежным сайтам, региональный поиск для Украины и ряд специализированных сервисов - "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа", "Яндекс. Музыка", "Яндекс.Услуги". Ранее гендиректор компании заявил, что в 2011 году "Яндекс" намерен укреплять свои позиции на рынках стран постсоветского пространства. "Мы сейчас номер один в России, но не на Украине, в Белоруссии и других странах бывшего СССР, - признал Волож. - Нашей целью на будущее может стать завоевание лидирующих позиций и на постсоветском пространстве". Волож не исключил и вероятность выхода компании на международный рынок.