Галерея Арка открывает выставочный год проектом известного художника

Новый проект Михаила Павина – очередная попытка найти истину, языком фотографии и инсталляции проследить связь времен, сравнить прошло

17:55, 13 января 2011 Культура

Галерея Арка открывает выставочный год проектом известного художника Михаила Павина, с именем которого связан очень важный выход галереи на российскую и международную арт-сцену. 10 лет партнерства галереи и художника Павина вовсе не были «усыпаны розами», но были активными в плане выставочной деятельности и даже продаж. Фотографии Михаила Павина находятся в коллекциях Московского музея фотографии (Москва), Приморской государственной картинной галереи (г.Владивосток), Европейской ассоциации галерей (Берлин, Германия), в частных коллекциях в России, США, Австрии, Германии, Франции, Японии, КНР.

Новый проект Михаила Павина – очередная попытка найти истину, языком фотографии и инсталляции проследить связь времен, сравнить прошлое и настоящее, найти идеальный образ исследуемого. Художник продолжает искать объективную реальность, хотя и считает, что «никаким объективом не ухватишь эту самую объективную реальность, ее просто не существует. Она как правда – у каждого своя. Каждая экспозиция Михаила Павина - это диалог художника и зрителя, мысли которых могут быть созвучными и диаметрально противоположными.

Сам Михаил Павин говорит о своей выставке так:

"В некотором царстве, в тридевятом государстве, у самого синего моря рос дремучий сказочный лес. Каких только растений в нем ни росло – и красавцы кедры с вкуснейшими орехами, и сладкий кишмыш, и бодрящий лимонник, и сам корень жизни жэнь-шень. Какой только живности ни водилось в этом лесу – и тигры, и красавцы олени, и птиц разных немерено. В море, как в чане, плескалась рыба; гребешки, крабы, трепанги разве что на берег не выползали.

Так было бы и по сей день, если б по указу государеву не пришли сюда люди. И вот, вместо живности таежной ходят по сопкам граждане великой страны, вместо рыбы, гребешков и крабов тусуются в бухте трепангов плохо покрашенные пароходы, а вместо деревьев стоят столбы.

Э, Ю, Я – это последние буквы алфавита.

Э, Ю, Я – это выставка черно-белых фотографий, отпечатанных на последней фотобумаге советского производства, срок годности которой истек еще 20 лет назад.
Э, Ю, Я – это фотографии деревьев Владивостока. Многие из них уже не существуют в природе. Им не повезло – они оказались на месте строительства Большого Владивостока. Каким он будет, этот Большой Владивосток? Будет ли это асфальто-бетонно-стеклянный террариум офисного планктона или это будет красивый, чистый, уютный город умных, добрых, честных людей?
Я не знаю".