В Приморье сожгли 14 тонн дурмана из Киргизии

В ходе полного досмотра с применением современных технических средств сотрудники таможни предотвратили крупную контрабанду: контейнер б

12:45, 19 декабря 2010 Происшествия

В середине октября этого года сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков находкинской таможни была задержана самая крупная партия наркотиков за последние несколько лет. На днях 14 тонн травы эфедры были уничтожены во Владивостоке.

Мешки с одурманивающим содержимым были обнаружены в 40-футовом контейнере, прибывшем в Находку из Киргизии. Оперативная информация заставила специалистов таможни отнестись к грузу с повышенным вниманием. В ходе полного досмотра с применением современных технических средств сотрудники таможни предотвратили крупную контрабанду: контейнер был заполнен мешками, едва прикрытыми коробками с личными вещами отправителей.

После досмотра выяснилось, что в контейнере находится 383 мешка с растением, котоое служит источником для изготовления наркотика. Отдел дознания Находкинской таможни возбудил уголовное дело по факту незаконного перемещения сильнодействующего вещества, оборот которого запрещен на территории Российской федерации. Как определено законом, расследованием этого уголовного дела занялись сотрудники линейного отдела внутренних дел на транспорте.

По информации находкинской телекомпании "Каскад", из каждого мешка отобраны образцы растительного вещества, назначены и проведены экспертизы. В связи с тем, что хранение такой партии сильнодействующего вещества затруднено, и связано с большими материальными издержками, следственным отделом при Находкинском ЛОВДТ было принято решение о комиссионном уничтожении путем термической обработки, сжигании при температуре не менее 700 градусов Цельсия. В ходе утилизации производились фото и видеозапись, были составлены необходимые процессуальные документы. 

В настоящее время по уголовному делу проводится комплекс следственных и оперативно-розыскных мероприятий. Осуществляется работа с Интерполом с целью установления личности грузополучателя, который благодаря работе Находкинской таможне так и не получил груз в Южной Корее.