Тяга мужчины к перемене мест, видимо, заложена генетически. Где-то в этой плоскости стоит поискать ответы на вопросы, почему мы любим: ездит
18:00, 14 декабря 2010 ОбществоТяга мужчины к перемене мест, видимо, заложена генетически. Где-то в этой плоскости стоит поискать ответы на вопросы, почему мы любим: ездить в командировки, отправляться на охоту и рыбалку, в горы, да и, наверное, заводить любовниц. Движение для мужчины — это составная часть собственного «я». А женщины осторожно относятся к смене обстановки. Для них важнее быть уверенными в будущем, чем мчаться навстречу неизвестности. Их надо уговорить…
Понять подругу можно. Для нее имеет смысл уют. Только крайняя необходимость может заставить ее оставить любимые шторы, с любовью выбранную посуду и вид из окна и поменять это все на призрачные удовольствия. Хотя бы один раз в жизни девять месяцев женщина должна провести на одном месте, чтобы подготовиться к рождению ребенка. Да и после этого, несколько лет, ей не особенно хочется мчаться куда-то за тридевять земель. А я бы двинул куда-нибудь вслед за солнцем, чтобы набраться впечатлений и попытаться по-другому устроить жизнь. Но ехать одному, бросив всех, — это не по-джентльменски. Так можно либо уходить на войну, либо бежать. Поэтому надо объяснить ей все спокойно. Ей надо понять, что…
Хочется заработать больше денег. Человек учится всю жизнь. На ошибках и удачах. Накопленный опыт хочется применить. Но в какой-то момент ты понимаешь, что этот город для тебя мал. Люди одной профессии наперечет.
Ты знаешь всех, все знают тебя. Знают, сколько предложить денег за твой труд, и уверены, что знают, на что ты способен.
Все предсказуемо, и в голове перестают рождаться свежие мысли. Нужна смена обстановки. И переезд сможет помочь разорвать замкнутый круг и даст возможность вновь почувствовать себя необходимым. Да и денег заработать тоже можно больше.
Можно найти более комфортное место. Лета не было. Потом случилась зима, и если после нее опять будет хотя и зеленое, но холодное время года, это портит настроение. Нытье здесь роли не играет.
Проходит жизнь, и хотя бы часть ее хочется не носить 10 кг одежды каждый день и не тратить на это кучу денег.
Россия большая, есть места, где тепло и сухо. Там тоже живут люди и можно неплохо устроиться. Это пойдет на пользу и ей, и детям. Да и отношениям не повредит новый импульс.
Надо учиться, пока есть время. Каждый, кто менял место жительства, знает, как много новых идей появляется на новом месте. Новый уклад жизни диктует необходимость переосмыслить собственные знания и получить новые. И обучение обязательно принесет плоды и для личной жизни, и для профессионального роста.
Конечно, учиться можно и не выезжая из города. Но тут мы натыкаемся опять на круговорот методик и преподавателей.
Уровень знаний рассчитан на определенный менталитет и уровень восприятия. Он зависим от будущего применения. Избавиться от этого можно только, если заменить систему набора знаний. И, несомненно, это очень полезно.
Можно увидеть мир по-новому. Хорошо не там, где нас нет. Хорошо там, где мы есть и нам за это ничего не будет. Я понимаю, что московские пробки гораздо хуже сибирских, но очень хочется убедиться самому.
Хочется окунуться в атмосферу перемен. Не радоваться один раз в 5 лет новой станции метро и не тратить две зарплаты на поездку в Европу.
Не покупать любимой хорошую одежду втридорога. А вдруг удастся пристроить чадо в престижный университет? Ему будет легче учиться, если жить придется не в общежитии, а в родном доме. Мне кажется, что мы лишаем детей перспективы насыщенной жизни в будущем. Так ли уж важно наше состояние и наши желания, когда речь идет о детях?
Жизнь может стать спокойнее. Есть одна отличительная русская черта, которая всегда была для меня загадкой, — делать все назло. Назло не пропустить на дороге или с пренебрежением кинуть сдачу. Посчитать лишнюю кружку пива в баре или задержать на ночь в участке, даже при наличии документов. Все это раздражает и вносит нервозность в семейную жизнь.
Кажется, друг другу мы ничего плохого и не делаем, но постоянно ссоримся по мелочам, пытаясь сопротивляться ежедневному стрессу.
Может, мы просто не видим хорошего? Привыкли к ежедневным маршрутам, и кажется, что по-другому не бывает. Но не в лес же бежать от окружающих? Может, просто на время сменить серые стены давно знакомого города на другие, но незнакомые и оттого интересные?
Мы тратим жизнь понапрасну. Один раз в год на море. Один раз в год в горы. Или в пустыню, или в лес. Неважно. Мы не успеваем познакомиться с культурой, не понимаем других людей. Не привносим в свою жизнь ничего из их положительного опыта, пускай даже бытового. Изучаем петербургскую архитектуру и живопись по картинкам в интернете, слушаем музыку Большого театра в наушниках и не можем привить детям тягу к прекрасному. Научить их видеть красоту калининградских готических соборов и воспринимать как нечто обычное краснодарское тепло. Выбор велик.
Уже есть немного денег, которые позволяют выбирать дороги, но по привычке мы все копим на стиральные машины, колеса и шубы.
Мы готовы развестись по любому мало-мальски приемлемому поводу, потому что так делают все. Нашу жизнь заполнили штампы и предрассудки, навязанные местной «культурой». Хочется все изменить и пожить по-другому.
«Давай не будем путать туризм с иммиграцией, — говорит она. — Здесь мама, которая поможет мне ухаживать за детьми, пока ты пропадаешь на работе. Здесь друзья и знакомые, с которыми можно просто поболтать ни о чем. Здесь родственники, которые нуждаются в помощи и защите. А куда деть встречи одноклассников и студенческие вечера? Зачем менять привычный уклад на непонятные перспективы, и самое главное — а как потом возвращаться?». Я соглашаюсь, но втайне надеюсь еще раз завести этот разговор, чуть позже. В конце концов, маму можно забрать с собой, приятелями обрасти. Это не измена малой Родине — это попытка увидеть страну немного шире, чем позволяет вид из окна или телевизор. И кто знает, может быть, в результате Родина скажет спасибо, когда с новыми силами мы вернемся обратно…