Владельцы судна, московская компания, не выплачивают зарплату рыбакам около двух лет. Моряки оказались в бедственном положении в чужой стр
14:43, 10 декабря 2010 ОбществоСудно Phu Hai-1 под флагом Белиза, принадлежит московской компании Antel Investments Ltd , занималось выловом тунца для вьетнамского рыбозавода. Экипаж состоит из жителей Приморья, Магадана, Краснодарского края, Воронежской области и города Иваново, сообщает корреспондент РИА «VladNews».
Моряки не могут вернуться на Родину, и намерены 13 декабря объявить голодовку.
Тунцелов Phu Hai-1, работающий под флагом Белиза, стоит в порту Вунг Тау (Вьетнам), руководство компании не выполняет обязательств по трудовым договорам. Задолженность по зарплате перед рыбаками составила 140 тысяч долларов .
Сообщение о голодовке пришло от капитана судна Александра Онуфриенко в Находку на адрес Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николаю Суханову.
Как пояснил РИА «VladNews» председатель профсоюза моряков Николай Суханов, фамилии рыбаков неизвестны, так же нет данных, сколько на борту человек. Известно одно, что капитан судна Александра Онуфриенко житель Воронежа.
« Эти рыбаки не состоят в профсоюзе, но это не значит, что мы им не будем помогать. Информацию о бедственном положении российских моряков мы отправили в Правительство РФ 9 декабря, и уже получили ответ, что Российское диппредставительство получило деньги на репатриацию наших моряков.»
В Приморском краевом профсоюзе рыбного хозяйства об экипаже судна Phu Hai-1, не слышали, но подобных историй привели массу.
Три месяца назад сообщение пришло от экипажа рыболовного судна с Соломоновых островов. Тогда, по словам Владимира Нагорного ,председателя профсоюза рыбаков, моряков удалось вернуть назад. Конечно, через нервы, стрессы, с подключением МИДа и всевозможных связей. Даже удалось заставить работодателя расплатиться с моряками.
« Главная проблема в том, что моряки не вступают в профсоюзы… Причина отчасти в работодателях – комментирует председатель профсоюза рыбаков Владимир Нагорный.
Иными словами это не совсеем запрет на профессию, просто работодатель, услышав, что моряк состоит в профсоюзе, не берет его на работу. Люди соглашаются на сомнительные условия, под «удобным» флагом, не от хорошей жизни. Мы, конечно, не отказываемся помогать морякам с судна Phu Hai-1, но сделаем это из гуманных соображений.»
Если ничего не измениться в судьбе моряков, хотя Российская дипмиссия уже получило возможность вернуть людей домой, то узнаем уже о голодовке экипажа 13 декабря. Пока капитан судна на связь с Николаем Сухановым не выходил.