Согласно тексту документа реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возмож
19:22, 9 декабря 2010 ОбществоДепутаты приняли законопроект «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно тексту документа реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, а именно о том, что это может явиться причиной бесплодия. Также из рекламы абортов предлагается исключить утверждения о том, что такие медицинские услуги являются простыми и безопасными. При этом размер шрифта предупредительной надписи не должен быть меньше, чем основного текста, информирующего о медицинской услуге.
Запрет подобной рекламы вызван, по словам одного из авторов законопроекта депутата Виктора Звангельского, «удручающей ситуацией с абортами» в России.
Наша страна – лидер по убийству зародышей. По данным Всемирной организации здравоохранения, по количеству абортов Россия опережает США в восемь раз, Англию и Францию - в десять, а Нидерланды - в 20 раз.
В 2007 году у нас в стране было проведено почти полтора миллиона операций по искусственному прерыванию беременности, что практически равно количеству рождённых за этот период детей.
Из-за неудачных абортов 20% семей лишается возможности стать родителями. И число женщин, не способных к материнству, ежегодно увеличивается на 200-250 тысяч.
Кроме того, ежегодно прерывается более 170 тысяч первых беременностей. «При этом каждый пятый аборт в России делают несовершеннолетние. По разным данным, в России рожают ребенка только две из десяти беременных юных женщин», - заявила первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Татьяна Яковлева.
По мнению парламентариев, негативную роль в столь широкомасштабном национальном бедствии играет вездесущая реклама, предлагающая прерывание беременности. «Врачи не заинтересованы убеждать женщин в сохранении плода и косвенно подталкивают их прибегнуть к аборту. Ведь для подобных клиник эта операция — всего лишь бизнес, за который они получают деньги», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Депутаты полагают, что обновлённый закон «О рекламе» может поправить ситуацию. То есть, по мнению власти, ограничение (заметьте, даже не полный запрет) убийственной рекламы кардинально изменит демографическое состояние государства.
А то, что большинство женщин просто боятся рожать детей в стране, где нет стабильности и нужных социальных законов, направленных на заботу о будущем матери и ребёнка... Что несовершеннолетние получают сексуальное воспитание из голубых экранов и Интернета, предоставленные сами себе... Что многие сельские девочки ничего не знают о контрацепции, как, впрочем, и самого этого слова.
Как исправить эти более серьёзные причины, по которым россиянки добровольно идут на убийство? Всё – одни разговоры. Теперь вот о шрифте при рекламе абортов. Много ли курильщиков «завязали» с вредной привычкой после увеличения размера надписи на пачке сигарет, предупреждающей о вреде курения? Определённо нет.
Возможно, стоит заняться чем-то более действенным, чем ежегодное обсуждения одной и той же проблемы (законом о рекламе абортов депутаты активно занимались 2009 году) с внесением ничего не значащих поправок. Пока нет уверенности в завтрашнем дне, в том, что у твоего ребёнка будет дом, еда, одежда, доступная медицинская помощь и возможность получить бесплатное достойное образования, убийства будут продолжаться. Только согласно официальной статистике в России за 1 час происходит более 300 абортов.