Продавцы бьют тревогу: их атакуют потребители-экстремисты. Первыми о покупателях, которые наживаются на выплатах всевозможных неустоек, р
15:12, 9 декабря 2010 ОбществоПродавцы бьют тревогу: их атакуют потребители-экстремисты. Первыми о покупателях, которые наживаются на выплатах всевозможных неустоек, рассказали продавцы элитных автомобилей. Их примеру по нашей просьбе последовали менеджеры других компаний, которые рассказали истории о том, как в поисках выгоды покупатели специально приносят с собой в магазины просроченные йогурты и целенаправленно портят мобильные телефоны, чтобы вернуть их по гарантии. Более обеспеченные горожане привлекают дорогостоящих юристов и выжимают все соки из строителей жилья и все тех же автодилеров.
Александр Агеев, директор по корпоративному управлению НТС: «История из реальной жизни. Человек приносит с собой в магазин просроченный йогурт, купленный непонятно когда и непонятно где. Делает вид, что купил его только что в нашей сети и заявляет, что мы продаем просроченную продукцию. На картинке с камеры видеонаблюдения видно, что он этот йогурт достал из кармана, поставил на полку, с полки положил в корзинку и на кассе сделал удивленное лицо, вызывают менеджера, требуют, чтобы им отдавали что-то бесплатно, приводят свидетелей, угрожают судом, защитой прав потребителей.
Ни разу, правда, им еще ничего не обломилось и не обломится. У нас везде камеры. Где их еще нет — скоро поставим. Если в 2007 году мы с этим совсем не сталкивались, то сейчас такие случаи есть.
Одно дело, когда на полке находят товар, просроченный на один день. Это можно объяснить желанием администрации магазина сэкономить на списаниях. Но когда у нас находят товар, просроченный на две недели — это нонсенс! Такого вообще не должно быть. Это однозначное свидетельство о том, что мы столкнулись с потребительским экстремизмом. В обществе всегда есть определенный процент людей, которые интересуются халявой. Если раньше государство не интересовалось защитой прав потребителей, то сейчас такой интерес есть, и люди стали этим пользоваться. Даже если мы докажем, что люди ведут себя нечестно, им ничего за это не будет — в законодательстве здесь явный пробел».
Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной»: «С претензиями к нам часто обращаются нечистые на руку люди. Есть люди, которые нечаянно разбивают телефон при падении, пытаются склеить и отнести в ремонт по гарантии. Если сервисный центр выявляет механические повреждения товара, он снимает его с гарантии. Как правило, обмануть ремонтную мастерскую сложно. Есть определенные группы лиц, которые покупают сотовые телефоны у крупных сетей и целенаправленно выводят товар из строя, после чего подают в суд, чтобы вернуть стоимость товара и — главное — получить выплаты по неустойкам, моральному вреду и представительским расходам».
Иван Сидоренко, заместитель гендиректора строительной компании «Энергомонтаж»: «Я предлагаю не путать злоупотребление правами и законное использование своих прав. Юридическая подкованность потребителей растет. В последнее время к нам поступает достаточно большое количество обращений граждан. В основном жалуются на качество отделки. Квартир мы много строим, иногда субподрядчики допускают какую-то небрежность в своей работе. Из общего количества жалоб примерно 50 % — неправомерны».
По словам юриcтов, крупные сети, как правило, ведут себя в рамках закона, а маленькие компании, у которых, вероятнее всего, нет финансового ресурса, чтобы соблюдать закон «О защите прав потребителей», предпочитают нарушать права граждан. Они всеми возможными способами получают прибыль. Для них это первично. И это намного более острая в социальном плане проблема, чем потребительский экстремизм.