Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, насколько важной задачей россияне считают сегодня борь
15:09, 7 декабря 2010 ОбществоВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, насколько важной задачей россияне считают сегодня борьбу с алкоголизмом и как оценивают эффективность запрета на продажу алкоголя в ночное время.
Большинство россиян убеждено в том, что борьба с пьянством является сегодня первоочередной задачей для нашего общества (62 процента). Важным этот вопрос считают, в первую очередь, женщины (70 процентов) и респонденты, не употребляющие алкогольные напитки (74 процента). Треть наших сограждан, напротив, полагает, что проблема алкоголизма не имеет ничего общего с социальными задачами, а касается только самих пьющих людей (34 процента). Такую позицию чаще отстаивают мужчины (43 процента) и респонденты, часто употребляющие алкогольные напитки (49 процентов).
Стоит отметить, что мнение москвичей и петербуржцев по этому вопросу отличается от взглядов остальных респондентов: столичные жители значительно чаще, чем другие россияне, считают, что проблема алкоголизма существует не в масштабе общества, а лишь для самих пьющих (42 процента против 30-36 процентов).
В том, что запрет на продажу алкоголя в ночное время доставит им личные неудобства, признаются 11 процентов россиян. В основном это респонденты, часто употребляющие такие напитки (22 процента), мужчины (15 процентов) и россияне моложе 35 лет (14-15 процентов). Большинство же наших сограждан (85 процентов) сообщает, что для них введение такого закона не повлечет никаких трудностей. Это, в первую очередь, россияне, выпивающие редко (90 процентов) или вообще не употребляющие алкоголь (92 процента), женщины (89 процентов) и респонденты старше 45 лет (88-90 процентов).
Эффективность запрета на продажу алкоголя ночью оценивается противоречиво. 46 процентов россиян уверены, что запрет поможет сократить потребление алкоголя, однако такая же доля наших сограждан скептически оценивает эффективность этой инициативы (46 процентов). В том, что эта мера окажет позитивное действие, убеждены, в первую очередь, россияне, употребляющие алкоголь редко (49 процентов) или же вообще не пьющие (50 процентов), а также малообразованные (49 процентов).
Противоположной точки зрения придерживаются, в основном, респонденты, часто употребляющие алкоголь (57 процентов) и высокообразованные россияне (51 процент). Наиболее скептически эффективность запрета оценивают москвичи и петербуржцы (53 процента), а также жители средних городов (51 процент).