Борис Грызлов: развитие дорог – стратегическая задача России

Депутаты Государственной Думы нашли возможность поддержать

14:08, 29 ноября 2010 Политика

Развитие инфраструктуры, в частности дорог – одна из тех стратегических задач, которые важны и для граждан, и для экономики России.

Ситуация с качеством дорожной сети у нас в целом сложная. По официальным данным, износ улично-дорожной сети в регионах России достигает 54,8%.

Эта проблема реально беспокоит общество. По данным сентябрьского опроса общественного мнения, как хорошее оценивают состояние дорог по месту своего жительства лишь 25% населения. А как плохое – 64%. Причем это совпадает с оценкой жителей большинства крупных городов: с населением от 250 тысяч до 1 миллиона.
Понимая, что проблема застарелая, федеральная власть старается помочь регионам и муниципалитетам. Через поправки в Бюджет-2010 года на ремонт и модернизацию городских дорог было выделено 16 млрд. рублей. Кроме того регионы имели возможность воспользоваться специальными кредитными средствами на поддержку дорожного хозяйства: 50 млрд. рублей по ставке около 2% на 5 лет. Это максимально льготные условия.

В следующем году мы расширяем эту программу. Планируется, что в 2011 году субсидии из федерального бюджета на ремонт городских дорог, проездов, дворов составят 34 млрд. рублей, то есть рост – более чем в 2 раза. Плюс к тому предусмотрены бюджетные кредиты – 36 млрд. рублей.

Хочу подчеркнуть принципиальный момент. Состояние асфальта в городах – это не только элемент инфраструктуры. Это еще и важная составляющая благоустройства населенного пункта. А от этого зависит социальное самочувствие не только автомобилистов, но и всех остальных горожан.

Поэтому большая часть этих субсидий может направляться на асфальтирование, то есть обустройство, внутридворовых территорий.

Федеральные деньги – это, безусловно, важно, но многое зависит от муниципалитетов и региональных властей. Приведу такой пример. Уже упомянутый социологический опрос показал колоссальный разброс в оценках качества дорог в разных регионах. При общей негативной оценке есть субъекты федерации, в которых она скорее положительная. А есть такие, где эти оценки нельзя назвать иначе как катастрофическими.

Причем не надо думать, что самая большая разница – между Москвой и Восточной Сибирью. Самая большая разница – между двумя очень недалеко расположенными областями Европейской России, практически соседями. В одной положительно оценивают ситуацию с дорогами 64%. А в другой хорошим называют состояние дорог всего 1% населения!

Это еще раз подтверждает: многое зависит от власти на местах. Тем более что деньги сейчас выделяются не только в значительных объемах, но и в плановом порядке. Значит, есть больше времени, чтобы все подготовить заранее. Это очень важно. Если асфальт будет класться, когда морозы наступят и «зима будет катить в глаза», из этого ничего хорошего не выйдет. Работы должны проводиться вовремя и качественно, и сметы не должны «раздуваться».

Депутаты Государственной Думы нашли возможность поддержать «дорожную тему» в федеральном бюджете, несмотря на то, что он остается дефицитным. И спрос с тех, кто будет этими средствами распоряжаться, будет самым строгим.

Б.В. Грызлов, Председатель Государственной Думы