Блоггер… Это для нашего слуха слово пока звучит непривычно, а в США, в Европе «известный блоггер» звучит даже круче, чем «известный журналист». Блог – дневник в Интернете – читают тысячи людей, а новость, опубликованная в популярном блоге, может разлететься по миру буквально за часы – и тому уже были примеры!
Ведь у любого популярного блоггера Живого Журнала только официально больше двух тысяч подписчиков, на самом же деле, если каждый из этих двух тысяч сообщит опубликованную в ЖЖ новость еще хотя бы трем друзьям, а те – еще трем, и так далее… Собственно, и в России блоггеры становятся центром внимания – нельзя оставлять в стороне такой сказочный источник информации и влияния на человеческие умы. Люди, ведущие блоги, знакомятся в реальности, собираются вместе, известных блоггеров уважают, к их мнению прислушиваются… Для центральных регионов России уже не новость совместные поездки известных блоггеров, к примеру, в страны Ближнего Востока. Турфимы, спонсирующие такое путешествие, имеют свои цели: люди расскажут в блогах о поездке, значит, будет отбивка… Но на Дальний Восток поездок блоггеров до поры до времени не было. И вот в конце октября первая блоггерская экспедиция – 14 человек – прилетела во Владивосток, чтобы «протестировать» поездку на пароме через Донгхэ в Сакаиминато, а затем в Киото и обратно во Владивосток.
Большинство известных блоггеров – москвичи и питерцы – и для них посещение Владивостока стало не менее значимым событием, чем поездка в Киото. По возвращении домой блоггеры стали рассказывать о поездке. Приятно, что Владивосток на путешественников произвел самое хорошее впечатление. Сопки, море, даже стройки АТЭС вызвали у них радостное удивление…
Вот, к примеру, как описывает наш город (щедро иллюстрируя записи фотографиями) блоггер kaihopara (простим ему небольшие неточности и оговорки типа «администрация Тихоокеанского флота»).
«День первый - Регион 25/125. Владивосток. Прошли первые сутки нашего увлекательного дальневосточного путешествия…
Аэропорт, в который мы прилетели, находится примерно в 60 км от города и некоторое время мы въезжали в предместья столицы Приморья. Которую в буквальном смысле облепили дорожные стройки – в городе ведется серьезная реконструкция транспортной инфраструктуры к предстоящему в 2012 году саммиту АТЭС.
Во Владивостоке мы первым делом познакомились с местными пробками на улице Алеутская (говорят, что улицу так назвали прорубившие лесную просеку моряки судна «Алеут», зимовавшего на заре истории города в бухте и добывавшего дрова для обогрева) и, вырвавшись из пробки поехали вдоль улицы набережной, мимо городского стадиона, пляжа (купален) с загоравшими в лучах осеннего солнца индивидуумами, по берегу Амурского залива, через первый в стране сварной мост на полуостров Шкота, и довезли до отличного lookout у маяка, откуда открываются чудные виды на остров Русский и строящийся через пролив гигантский подвесной мост, а также контейнерный терминал порта Владивосток (кстати, по местным легендам, тип современного контейнера, такого, какими оперирует какой-нибудь Maersk был изобретен рабочими Владивостокского порта).
Если идти вдоль набережной Золотого Рога к торчащим из воды пилонам наводимого через пролив нового моста, то вы пройдете мимо здания администрации Тихоокеанского флота, сразу за которым стоит монумент – побывавшая не в одном сражении подводная лодка С56. Если пройти чуть дальше – взору откроется еще одна местная достопримечательность ранней истории этого 150-летнего города – триумфальная арка».
Блоггерам очень понравился наш фуникулер – вот, кстати, совершенно уникальный туристический объект, ведь в центральной России ничего подобного нет, и именно фотографии фуникулера занимали едва ли не страницу записи как в ЖЖ kaihopara, так и у его товарища по экспедиции – блоггера vobche.
Блоггер vobche пишет: «Владивостокский фуникулер - единственный вид подобного городского транспорта, сохранившийся в России. Остальные используются в качестве развлечения туристов.
Фуникулер находится на сопке Орлиное гнездо и обращен к бухте Золотой Рог. Стоянка вагонов на остановках 3 минуты, а время поездки 90 секунд, за это время вагончик поднимает или опускает вас на высоту 183 м. Во Владивостоке должны были построить еще один фуникулер, но реализация этих планов так и не состоялась.
А вообще - прокатиться на фуникулере одно удовольствие!».
Побывали участники экспедиции в океанариуме, в музее Владивостокской крепости, с интересом наблюдали за тем, как ввозятся в Россию японские автомобили.
По возвращении из Японии участников блоггерской экспедиции принял вице-мэр Владивостока Алексей Литвинов. Вот что пишет kaihopara: «Молодой вице-мэр города рассказал нам вкратце о Владивостоке, о том, что есть, что строится и будет строиться. Поговорили о городе, горожанах ну, и собственно, зачем нас и позвали – о перспективах развития туризма и продвижения Владивостока как нашего русского центра туризма юго-восточного направления, для чего есть все предпосылки».
Владивосток произвел на блоггеров сильнейшее впечатление, и читать их отчеты о поездке – все равно что увидеть наш родной город заново, незамыленным взглядом…
Вот что пишет vobhce: «Поездка на Дальний Восток – самое впечатляющее в моей жизни путешествие! Владивосток… Город, расположенный на сопках? Да! Когда находишься во Владивостоке, кажется, что все дороги идут либо вверх, либо вниз... Сан-Франциско российский. Кстати, местные несколько обижаются, когда говорят, что их город располагается на холмах и поправляют - на сопках. Самая высокая точка исторической части города - сопка Орлиное Гнездо высотой 199 м над уровнем моря.
А еще Владивосток, город, где заканчивается Транссибирская магистраль, где на набережной стоят военные корабли, город, где даже в начале октября можно загорать, потому что находится он на широте Сочи, Марселя и Ниццы, город, где на каждой сопке и острове стоят пушки. А еще во Владивостоке 35 музеев, 8 театров, ежегодно проводится более 15 фестивалей, в том числе международных, также во Владивостоке находятся консульства 19 стран и он имеет 13 городов-побратимов.
В 2012 году во Владивостоке запланировано проведение саммита АТЭС и город похож на одну большую строительную площадку, строятся дороги, отели и два огромных моста...
Подводя итог, отмечу, что Владивосток мне понравился. Есть в нем и изюминка, и море, и сопки, и какая-то тайна. Мне кажется, что в этом городе надо побывать!»
КСТАТИ. Случились в поездке и моменты, которые поразили участников экспедиции не слишком приятно. Вот что пишет kaihopara: «Пришвартовалась наша «Восточная мечта» четко по расписанию. А дальше в течение более чем двух часов мы наблюдали цирк под названием «Морской вокзал города Владивосток».
Для начала к трапу погрузчик притащил будку погранцов (надеюсь, что внутри никого не было), на судно поднялись несколько увесистых чиновников, которые зашли в бар, надеюсь что для оформления парома, а дальше, минут через сорок, всех начали по 10 человек запускать в здание вокзала.
Вы меня, конечно, простите уважаемые жители прекрасного города Владивостока – настоящей жемчужины Приморья, но это был самый худший в моей истории путешествий пункт пересечения государственной границы – медленно, неудобно, неорганизованно. Чего стоят лестницы и узкие коридоры: сначала все с тюками и баулами спускаются по ступенькам, а потом поднимаются на второй этаж, плюс крошечное помещение для пограничного контроля (ну конечно, зачем же строить большие внутренние помещения для удобства пассажиров, когда лучше сдать побольше торговых площадей, превратив вокзал в торговый центр!). В общем, проход через морской вокзал стал единственным негативным моментом нашей экспедиции.
[cp_gallery:812]