40 тысяч пенсионеров в Приморье - это те, чьи пенсии минимальные, - уже несколько месяцев живут за чертой бедности! У многих единственный дохо
18:36, 12 ноября 2010 Общество40 тысяч пенсионеров в Приморье - это те, чьи пенсии минимальные, - уже несколько месяцев живут за чертой бедности! У многих единственный доход не превышает четырех тысяч рублей. Пожилые люди в отчаянии. Ведь впереди холодная зима, а значит — ещё большие затраты на отопление и лекарства. В чём же причина социального кризиса?
В Прохладном живут, в основном, пенсионеры, причём пенсии у селян всегда были небольшие. Раньше к ним начисляли надбавку, чтобы дотянуть до прожиточного минимума. Но сегодня надбавок не платят.
На 3,5 тысячи Вера Ивановна живёт уже третий месяц. Большой вопрос, как вообще умудряется тянуть на такие гроши? Когда по телевизору пожилым социально незащищённым приморцам пообещали доплаты, пенсионерка обрадовалась! Год назад представители краевой администрации, службы соцзащиты населения, пенсионного фонда возлагали большие надежды на новую систему региональных надбавок. Их, действительно, стали выплачивать с началом 2010-го в соответствии с 213-ым федеральным законом. Но уже с июля пошли перебои. Вера Ивановна написала жалобы полпреду президента и в прокуратуру, потому что в сельских инстанциях толком ничего объяснить не смогли.
Вера Жукова, пенсионерка: "Сказали: "Что вы звоните?" Отговорки слышала: министры, мол, не согласовали перевод денег или что бедных много развелось. Наконец, пришла бумага из краевой службы соцзащиты населения, что деньги будут перечислены из Москвы. Задолженность за июль и август в сентябре ликвидировали — на карточку поступили деньги".
Однако счастье пенсионерки оказалось недолгим. С сентября новых выплат так и не последовало.
Настораживает, что таких, как Вера Ивановна в Приморье сегодня более 40 тысяч! Все они третий месяц живут буквально за чертой бедности. И лишь огорчаются, когда слышат, как бюджет родного края вырос на два с лишним миллиарда за счёт налоговых и федеральных поступлений. Им-то надо всего 100 миллионов! Проблема в том, что ежемесячные доплаты, как пояснили нам в социальной и пенсионной службах, должен выплачивать именно федеральный бюджет. Якобы "пенсионные" из Москвы до Приморья не доходят! Краевой бюджет мог бы выплатить надбавку уровня "губернаторской" - такую, кстати, пенсионеры когда-то тоже получали, хоть и раз в год. Но ни в бюджете-2010, ни 2011-ом году губернаторская надбавка не прописана. Власти посчитали достаточным раз в квартал повышать в крае прожиточный минимум.
Наталья Баукова, заместитель руководителя Приморскстата: "Если рассматривать величину прожиточного минимума пенсионера, сравнить третий квартал 2010 года и прошлого, 2009-го, то мы увидим, что за год показатели изменились всего на 4,2%, причём чисто номинально. А если применить ещё и индекс потребительских цен, то можно сказать, что роста величины прожиточного минимума не произошло".
5255 рублей - даже такому минимуму 40 тысяч приморцев были бы рады! Хотя за рубежом пенсионеры получают больше раз, как минимум, в 10. Они даже могут посещать Владивосток на комфортабельных лайнерах.
А вот в соседней Японии пенсионеры - ещё и долгожители. Пожилые люди раскатывают на автомобилях, танцуют. Словом, живут припеваючи!
Увы, 40% российских мужчин даже не смогли воспользоваться скудными пенсионными накоплениями, просто потому что не доживают до 60-и - своего пенсионного возраста. А кто доживает, вынужден и дальше работать.
Владимир Беспалов, член комитета по бюджетно-налоговой политике Законодательного собрания Приморского края: "Президент Медведев, посещая Кунашир, заявил, что нужны преференции Курилам. Но такие преференции нужны и Приморью. Поэтому надо добиваться, чтобы и для пенсионеров Приморского, а также Хабаровского края и ЕАО был введён дальневосточный коэффициент. Это действительно остановит отток населения и улучшит, хотя бы частично, социальное положение пенсионеров".
Что могла, Вера Ивановна за свою жизнь сделала. Работала и на Украине, и на БАМе, и здесь, на Дальнем Востоке. Вырастила троих детей. На них, да на запасы к зиме теперь вся надежда.