Медведев и Обама – джаз-фестиваль во Владивостоке

VII Международный джазовый Фестиваль пройдет в столице Приморья

12:35, 8 ноября 2010 Культура

VII International Jazz Festival – Vlapostok 2010 пройдет во Владивостоке.

Фестиваль проводится в целях приобщения широкого круга слушателей к лучшим образцам мирового джазового искусства и укрепления дружественных культурных связей всех стран и народов. Музыка, не имея языкового барьера, удивительным образом объединяет людей разных государств, сообщает агентству «VladNews» организатор фестиваля Приморская краевая филармония.

По словам организаторов, фестиваль стал одним из лучших в стране. С каждым годом его уровень растёт. За время существования этого форума в нём приняли участие такие мэтры жанра как Игорь Бутман (Москва), Сергей Манукян (Москва), Big Bend VII Флота США «Far East Edition», Рэнди Брекер (США), джаз-трио «Chicken & Friends» (Ю.Корея), трио Киши Мицуаки (Япония), Анастасия Глазкова и Владимир Нестеренко (Москва), «The Neighborliness Jazz Quartet» (США), Марко Миннеманн (США), Рик Фиерабраччи (США), Бретт Гарсед (Австралия), Екатерина Черноусова (Москва), «Маримба Плюс» (Москва)…

Фестиваль проводится под эгидой двусторонней Российско-Американской Президентской комиссии Медведева – Обамы.

КОНЦЕРТНЫЕ ПЛОЩАДКИ ФЕСТИВАЛЯ
Приморская краевая филармония. ул. Светланская, 15. Тел.: 8 (4232) 26-40-22
Развлекательный комплекс «Фабрика». Проспект 100-лет Вл-ку, 54-А. Тел.: 8 (4232) 37-02-02
Музыкальный клуб «Кот и Клевер». г. Находка, Рабочий переулок, 1. Тел.: 8 (4236) 75-00-55


УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

Культовая джазовая группа «MEZZOFORTE» (Исландия)
Eythor Gunnarsson / Эйтор Гуннарссон (клавиши),
Johann Asmundsson / Йохан Асмундссон (бас),
Oskar Gudjónsson / Оскар Гуджонсон, (саксофон),
Gunnlaugur Briem / Гуннлаугур Брием (ударные),
Bruno Muller / Бруно Мюллер (гитара),
Sebastian Studnitzky / Себастиан Студницкий (труба, клавиши),
Thomas Akuru / Томас Акуру (перкуссия), Joost Bullens / Джуст Булленс (звукорежиссер)

JAZZ- QUARTET (США) в составе:
Lakecia Benjamin / Лакеша Бенджамин (саксофон),
Vanessa Rubin / Ванесса Рубин (вокал),
Kassa Overall / Касса Оверолл (ударные), Timothy Sample / Тимоти Сэмпл (клавиши)

KISI MITSUAKI TRIO (Япония) в составе:
Kishi Mitsuaki / Киши Митсуаки (фортепиано), Aratama Tetsuro / Аратама Тетсуро (бас),
Hiroshi Tanaka / Хироши Танака (ударные)

JAZZ-trio BELTUNER (Франция) в составе:
René Sopa / Рене Сопа (аккордеон), Pascal Muller/ Паскаль Мюллер (гитара),
Nicolas Pautras / Николя Потра (контрабас)

ТИХООКЕАНСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР (Владивосток)
Художественный руководитель и главный дирижер Заслуженный артист России Михаил Аркадьев

ЭСТРАДНЫЙ ОРКЕСТР Морского государственного университета
им. Адмирала Г.И. Невельского, п/у Анатолия Якименко (Владивосток)

«Mad Swing Band» (Владивосток) в составе:
Денис Давыдов (вокал), Игорь Петухин (альт-саксофон), Игорь Петров (ударные), Александр Штода (тромбон), Ростислав Лагунов (тенор-саксофон), Олег Пахомов (контрабас), Владислав Якутко (клавишные).
Лауреат международных Джазовых фестивалей Илья Лушников (фортепиано), Хабаровск

Биг-Бэнд «Солисты Владивостока»
п/у лауреата, дипломанта международных, всесоюзных,
всероссийских фестивалей и конкурсов Виктора Задкова
Солист - лауреат международных джазовых Фестивалей Андрей Лукаш (труба)

Группа «SUBSTRATA» (Владивосток) в составе:
Ростислав Лагунов (тенор-саксофон), Александр Коновалов (гитара),
Максим Матюнин (бас-гитара), Яков Тимохин (клавишные),
Александр Жуков (клавишные), Евгений Кудрявцев (ударные).
КОНЦЕРТЫ ФЕСТИВАЛЯ

11 ноября 2010 года 19:00, Большой зал филармонии
JAZZ-trio BELTUNER (Франция) ТИХООКЕАНСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Цена билетов 500 - 700 рублей. Телефон кассы 26-40-22

11 ноября 2010 года 22:00, Развлекательный комплекс «ФАБРИКА»
JAZZ- QUARTET (США)
Цена билетов 700 - 1500 рублей. Телефон Фабрики 37-02-02

12 ноября 2010 года 19:00, Большой зал филармонии
JAZZ- QUARTET (США), ЭСТРАДНЫЙ ОРКЕСТР, «Mad Swing Band» (Владивосток)
Цена билетов 700 - 1500 рублей. Телефон кассы 26-40-22

13 ноября 2010 года 16:00, Малый зал филармонии
JAZZ-trio BELTUNER (Франция)
Цена билетов 300 рублей. Телефон кассы 26-40-22

13 ноября 2010 года 19:00, Большой зал филармонии
Kisi Mitsuaki Trio (Япония), Биг-Бэнд «Солисты Владивостока», Группа «SUBSTRATA» (Владивосток)
Цена билетов 700 - 1500 рублей. Телефон кассы 26-40-22

13 ноября 2010 года 22:00, Развлекательный комплекс «ФАБРИКА»
Культовая джазовая группа «MEZZOFORTE» (Исландия)
Цена билетов 1500 - 3500 рублей. Телефон Фабрики 37-02-02

13 ноября 2010 года, Находка, Музыкальный клуб «Кот и клевер»
JAZZ- QUARTET (США)
г. Находка, Рабочий переулок, 1. Телефон 8 (4236) 75-00-55

14 ноября 2010 года 19:00, Большой зал филармонии
Культовая джазовая группа «MEZZOFORTE» (Исландия)
Цена билетов 1500 - 4000 рублей. Телефон кассы 26-40-22

14 ноября 2010 года 22:00, Развлекательный комплекс «ФАБРИКА»
Kisi Mitsuaki Trio (Япония)
Цена билетов 700 - 1500 рублей. Телефон Фабрики 37-02-02

14 ноября 2010 года, Находка, Музыкальный клуб «Кот и клевер»
JAZZ-trio BELTUNER (Франция)
г. Находка, Рабочий переулок, 1. Телефон 8 (4236) 75-00-55

15 ноября 2010 года, Находка, Музыкальный клуб «Кот и клевер»
Культовая джазовая группа «MEZZOFORTE» (Исландия)
г. Находка, Рабочий переулок, 1. Телефон 8 (4236) 75-00-55

17 ноября 2010 года, Находка, Музыкальный клуб «Кот и клевер»
Kisi Mitsuaki Trio (Япония)
г. Находка, Рабочий переулок, 1. Телефон 8 (4236) 75-00-55
МИЦУАКИ КИШИ / MITSUAKI KISHI
(фортепиано, Япония)
«Запад есть запад, восток есть восток, и вместе им не сойтись», - так сказал когда-то Киплинг, и это верно для многих случаев до сих пор. Но вот в одном конкретном месте они все же сошлись, и сошлись очень прочно и плодотворно. Это место – Япония, а точка схождения – джаз. Джаз в Японии прижился сразу и, похоже, навсегда. Причем практически все стили джаза до сих пор в Японии актуальны, и производится впечатление, что японские джазовые слушатели и музыканты – это некий вид идеального слушателя и музыканта. Их интересует музыка в чистом виде, неотягощенная никаким влиянием моды или даже просто времени. Японцы любят простые, ясные мелодии и находят в них бездну прелести и обаяния.
Киши Митсуаки / Kishi Mitsuaki – известное имя в мире джаза. Его исполнение отличает своеобразная культура игры и подачи, характерные именно для Японии. И согласитесь, за что бы ни брались японцы: будь то изящно выточенное нэцкэ, бережно выращенная или составленная икебана, поэтические хокку – всё делается тонко, филигранно, миниатюрно. Эти особенности присущи и японскому джазу. Он по-своему, по-восточному более «вежливый», если сравнивать с русским или американским.

Будущий джазовый пианист Киши Митсуаки уже со времени учебы в старшей школе начал выступать в качестве профессионального музыканта. Это было связано и с влиянием его отца, также бывшего музыканта.

Начиная с 1997 года, в качестве лидера группы Мицуаки Киши выпустил шесть альбомов, два из которых получили премию «Золотой джаз» журнала «Sving Journal», альбомы с записями своих совместных концертов с выдающимися музыкантами. Выступал в качестве аранжировщика и пианиста. Со своим трио Мицуаки Киши принимал участие в престижных музыкальных форумах, выступал на самых известных концертных площадках разных стран. Их последний альбом «Jazz Jojou-ka / Japanese nostalgic songs in Jazz» был выпущен в июне 2009г.

В ближайшее время пианист продемонстрирует своё мастерство на одном из инструментов известного итальянского бренда фортепиано «Fazioli», сделанным на заказ. Это первый случай, когда «Fazioli» изготовляет такой инструмент для известного артиста.

Осенью 2010 года планируется к выпуску новый альбом.
Мицуаки Киши со своим трио был участником Международного джазового Фестиваля во Владивостоке в 2004 году. Cо слов зрителей, «японцы своей мягкой и утонченной манерой игры дали публике возможность вдохнуть чистого воздуха, в котором местная культура, законсервированная в самой себе, очень нуждается».

Джаз-трио «Beltuner» (Франция)
Французский джаз - это особое явление в музыкальном мире. Много джазовых легенд сделали свои "первые шаги" именно на сцене Парижа. А сколько талантливых и самобытных музыкантов нам подарила Франция!
«Beltuner» – настоящая музыкальная алхимия: три музыканта и три инструмента, которые благодаря разнообразию ритмов и мелодий звучат как большой оркестр! На концерте «Beltuner» скучать не приходится - микс цыганских мотивов, вальса, восточно-европейских баллад и послевоенного танго завораживает, удивляет, веселит и увлекает за собой. Это как в кино: звучит песня, и вы попадаете в волшебный мир, где каждый играет главную роль. Музыканты «Beltuner» – настоящие художники: каждый концерт они превращают в незабываемое путешествие, каждую песню – в откровение, каждую минуту на сцене – в настоящий подвиг. Веселые и чуть лиричные, заводные и одновременно нежные – они продолжают дело Джанго Рейнхарда, Джо Привата и Астора Пьяцоллы. «Beltuner» вдохнули новую жизнь в аккордеонную музыку и музыку в стиле «мюзет», благодаря смелым импровизациям, цитатам из классики jazz manouche и огромной любви к той самой музыке, которая заставляет нас плакать и смеяться вот уже полвека.

Лакеша Бенджамин / Lakecia Benjamin (саксофон, США)
Лакеша Бенджамин (Lakecia Benjamin) — молодая джазовая саксофонистка, родилась и выросла в Нью Йорке. Хотя в ее семье не было музыкантов, она очень сильно интересовалась музыкой с самого раннего детства. Начала обучаться игре на саксафоне с 11 лет. В возрасте 12 лет она стала играть на альт-саксофоне в школьной музыкальной группе. Три года спустя ее приняли в знаменитую школу Фиорелло Лагардия (Fiorello H. Laguardia High School). Именно там она познакомилась с джазом под руководством знаменитого тубиста Боба Стюарта (Bob Stewart). Там же, слушая музыку Оркестра при Джаз в Линкольн центре, басиста Сэма Риверса (Sam Rivers), саксофониста Фрэнка Фостера (Frank Foster) и духовые фантазии Лестера Боуи (Lester Bowie), она узнала несколько новых джазовых стилей.
Когда Лакеша приобрела достаточно опыта, она поступила в Новую школу джаза и современной музыки (New School Jazz and Contemporary Music). Ей посчастливилось работать с выдающимися джазовыми музыкантами по всему миру.
Со времени ее обучения в школе Лакеша не только стала востребованной джазовой исполнительницей, она также пользуется большой популярностью в мире хип хопа и R&B. Помимо этого у Лакеши есть своя группа.

Ванесса Рубин (джаз-вокал, США)
Ванесса Рубин - экстраординарная джазовая вокалистка, родилась и выросла в Кливленде (штат Огайо) в семье уроженцев Тринидада и Луизианы. Ванесса была погружена в музыку с самого раннего детства. Получив степень бакалавра по журналистике в Государственном университете Огайо (Ohio State University), несколько лет она занималась преподавательской деятельностью. В тоже время она не расставалась с джазом, постепенно развивая свою музыкальную карьеру, выступая с разными группами, она также занималась музыкальным менеджментом, и продолжала оттачивать свое музыкальное мастерство.
Её признали лучшие музыканты, а также открылось множество возможностей совместных выступлений. Всё это ярко свидетельствует, что Ванесса не просто певица, но и настоящий музыкант.
Список великих музыкантов, которые удостоили её чести записи и спектр материала, в котором Ванесса Рубин чувствует себя комфортно очень впечатляет. Нужны уверенность и опыт, чтобы исполнять произведения выдающихся авторов-джазистов. Музыкальные навыки Ванессы Рубин не заканчиваются на ее выступлениях. Она не только вокалистка, поэт и композитор, она - продюсер, аранжировщик и эксперт в вопросах художественного и репертуарного плана, отличный педагог (имеет награду Международной ассоциации джазовых педагогов за Выдающиеся заслуги в джазовом образовании), музыкальный бизнес консультант, а также член жюри в Институте Телониуса Монка, Джаз в Линкольн центре и Центра Кеннеди. Титулованная журналом «Essence Magazine» «pa Nouvelles» (Новая Дива) Ванесса Рубин продолжает совершенствовать свое искусство ежедневно.

Тимоти Сэмпл (клавиши, США)
Тимоти Сэмпл, уроженец Мемфиса, штат Теннесси, начал играть на пианино под руководством Эльзы Харрис (Elsa Harris) и Harris House of Gospel в Чикаго. После окончания школы Тимоти переехал в Висконсин, там он играл в церкви пятидесятников и начал изучать музыкальную теорию в колледже. Затем Тимоти перешел в Государственный университет Огайо, где он познакомился с органистом и пианистом Хэнком Марром (Hank Marr). Хэнк помог Тимоти понять литературу и словарь джаза.
Стиль Тимоти охватывает самые разные музыкальные направления от джаза до госпелов, от R&B до хип-хопа. Его талант позволяет играть ему как на классическом пианино, так и на органе и на электрических клавишах.
Тимоти Сэмпл окончил Государственный университет Огайо (Ohio State University) со степенью по музыкальной педагогике, а также Университет Уильяма Патерсона (William Paterson University) со степенью магистра по джазу.

Касса Оверолл (ударные, США)
Касса Оверолл (Kassa Overall) - один из самых ярких молодых барабанщиков на сегодняшней музыкальной сцене. С момента окончания музыкальной консерватории Оберлин (Oberlin Conservatory) в 2006 году он является активным членом трио Герри Аллена (Geri Allen’s Trio), одновременно пополняя свое порт-фолио как продюсер, сотрудничающий с исполнителями хип-хопа и электронной музыки. В настоящее время он также работает с многосторонним исполнителем, музыкантом и продюсером Гильермо Брауном (Guillermo E. Brown).

Группа «Mezzoforte» (Исландия)
Группа была создана в 1977 году в Исландии.
За это время музыканты объездили более сорока стран и выпустили 12 альбомов.
И пока «Mezzoforte» опирается на свои мощные музыкальные столпы, эта группа всегда остается свежей и развивающейся, постоянно экспериментирует с новыми концепциями, а это непременно приводит к новым непредсказуемым музыкальным результатам. В переводе с итальянского «Mezzoforte» означает «не очень громко». «Но очень качественно», - добавляют многочисленные почитатели легендарной команды.
По прошествии тридцати лет «Mezzoforte» всё ещё актуальны и «на волне». Они всё так же отлично выглядят, полны творческих сил и энергии. Когда слушаешь записи этой группы, не верится, что в крохотной островной Исландии, находящейся почти на Северном полюсе, могут так глубоко чувствовать то, что пришло из недр черного этноса – музыку «фанки». На примере группы «Mezzoforte» еще раз становится ясно, что понятие «драйв» не связано с национальностью или расой и с климатическими условиями.
Несомненно, всё это заставляет с нетерпением ожидать от «Mezzoforte» следующих шагов к творческим вершинам.