Массовой раздачей автографов и фотосессией с поклонниками закончился творческий вечер Кена Хенсли, клавишника, гитариста и автора больши
17:29, 4 ноября 2010 КультураМассовой раздачей автографов и фотосессией с поклонниками закончился творческий вечер Кена Хенсли, клавишника, гитариста и автора большинства хитов легендарной группы Uriah Heep, состоявшийся на прошлой неделе во владивостокском ночном клубе Yellow Submarine.
Когда Кен назвал свой возраст, публика одобрительно загудела и захлопала. Подтянутый, в джинсах в обтяжку, загорелый длинноволосый хип (именно таким мы его запомнили по фото на обложках виниловых пластинок) не выглядел на свои 65 лет.
Большинство российских мужчин в его годы – дряхлые тряпки, если, конечно, они доживают до этих лет. Да, у Хенсли уже просматриваются морщины на шее и на лице плюс мешки под глазами, видимо, сказались усталость от утомительного перелета и смены часовых поясов - Кен прилетел во Владивосток из Москвы. И свой поредевший хаер он явно ублажает красителем. Но на его голос не повлияли ни годы, ни расстояния. Можете поверить на слово. И его гитара звучала так же звонко, как и несколько десятилетий назад.
Кен Хенсли уже гастролировал во Владивостоке в ноябре 2008 года, и тогда он тоже выступал в Yel-low Submarine. Но тогда он прилетал с группой, с которой записывал свой сольный проект Blood On The Highway (2008), последний на тот момент. И, соответственно, в «Желтой подлодке» звучали песни с этого альбома и немного песен из репертуара Uriah Heep.
Программа, которую Хенсли представил владивостокским поклонникам в октябре 2010 года, называлась «Прошлое, настоящее и будущее», отсюда и ее наполнение. Гость с Британских островов спел несколько хитов времен своего сотрудничества с хипами, несколько песен из сольных уже изданных проектов и одну из будущего альбома, выход которого запланирован на следующий год.
Как он и предупреждал, это не было привычным шоу. «Акустический» Хенсли благодаря уютному, располагающему к общению помещению клуба более всего напоминал посиделки у костра с гитарой и стаканом горячительного. А не концерт рок-знаменитости. Кстати, предваряя свое выступление, Кен признался, что никогда не мечтал стать звездой.
- Когда я был маленьким мальчиком, я писал очень плохие стишки. Я любил английский язык, поэтому рано стал писать стихи. Потом я стал играть на гитаре, чтобы мои стихи превратились в песни. И я могу сказать, что то сумасшедшее сердце, которое билось в том 11-летнем мальчике, до сих пор бьется во мне, - признался знаменитый музыкант.
Что здесь сказать, все бы так не мечтали!
Первую часть своего выступления Кен провел с гитарой в руках, потом пересел за рояль – и зазвучали волшебная July morning и божественный и убаюкивающий Rain. Достаточно было закрыть глаза, чтобы тут же перенестись на празднование «Дня рождения волшебника» (The Magician’s Birth-day - альбом Uriah Heep 1972 года). Меланхоличный «Дождь» образца 2010 года, исполненный в Yel-low Submarine, практически не отличался от варианта 1972 и 1973 годов, увековеченный на альбомах The Magician’s Birthday и Proud Words On A Dusty Shelf (сольный альбом Кена Хенсли 1973 года). Публика принимала на ура как старые песни, проверенные временем, так и новые. Под завязку Кен спел «Даму в черном» – хит, которому уже 40 лет! Припев Lady in black подхватили все присутствующие.
- А-а-а-а-а-а-а! А-а-а-а-а! - не жалея голосовых связок, старательно тянули зрители первую букву русского алфавита, как будто находились на приеме у отоларинголога. В хоре имени Uriah Heep участвовали даже те, у кого слух напрочь отсутствовал.
Потом музыкант в последний раз ударил по струнам – и «Желтая подлодка» едва не лопнула от оваций и восторженных криков. Мудрый хип улыбался, он знал, на какой ноте закончить шоу. Кстати, по его словам, в школах Германии текст песни Lady in black используют при изучении английского языка. Чем Хенсли очень гордится.
Но это еще был не финал! Отставив в сторону гитару, виновник торжества поблагодарил присутствующих за участие и удалился, пообещав вскоре прийти для раздачи автографов и фотосессии со зрителями. Когда музыкант вернулся, около сцены уже стояли стул и небольшой круглый стол, заваленный плакатами. Кен сел за стол, и его тут же обступили поклонники с обложками от компакт-дисков, какими-то старыми фотографиями, книгами.
Наступил апофеоз вечеринки. Хенсли был щедр на улыбки, шутки и автографы.
- Я здесь только ради вас! Разве мог я мечтать лет тридцать назад, что буду живьем слушать самого Кена Хенсли и даже сфотографируюсь с ним? – панибратски хлопал меня по плечу счастливый обладатель автографа легендарного хипа на потертом конверте винилового Salisbury (альбом Uriah Heep 1971 года).
Мы не были знакомы, но я не противился этой фамильярности: нас объединяла любовь к Uriah Heep. И мы понимали друг друга без слов, у меня под мышкой торчали свернутые в трубку рекламные плакаты с фотографией клавишника и гитариста хипов, также подписанные Хенсли. Плакатами организаторы мероприятия снабдили всех желающих. За что им отдельный респект!