Праздник во Владивостоке начался действительно празднично. Утром в городе наблюдалось непривычное опустение. И ни одной пробки на дорогах
12:15, 4 ноября 2010 ОбществоПраздник во Владивостоке начался действительно празднично. Утром в городе наблюдалось непривычное опустение. И ни одной пробки на дорогах! Какое событие является обязательным признаком наступивших выходных. Впервые корреспондент Vladnews добрался в редакцию без заминки, а на планерке не дышал, как марафонец. Да, для журналистов День народного единства не столько праздник, сколько информационный повод. Поэтому, пока все отдыхают, в тесных редакциях кипит творчество.
Итак, что же мы празднуем? Что-то связанное с теми люди на московском памятнике, тот, что еще на обложке учебника по истории. Минин и Пожарский, точно! А от кого они Русь защищали? От ляхов, вроде бы. Когда? А как тот фильм назывался? 1612? Да, вот в этом году. Они еще, вроде бы, создали народное ополчение. Примерно так должны думать 58% читателей Vladnews, которые в опросе выбрали вариант «ничего не буду праздновать».
Все случилось, как обычно. Государство решило заменить в сознании людей неформатный коммунистический праздник 7 ноября мягким и пушистым 4 ноября, как когда-то первые христиане заменяли у древних русских языческие торжества нравственными православными праздниками. Так день Ивана Купалы стал днем Иоанна Крестителя, но не суть. Не о том речь.
То, что государство узурпировало славу Минина и Пожарского вовсе не умоляет достоинства их поступка. Даже убогий фильм, поставленный по мотивам изгнания ляхов, как бы от него не пахло госзаказом, не способен бросить тень на славных освободителей. Даже удивительно, что наши правители выбрали из всех исторических эпизодов именно этот. Ведь, по своей сути, он очень антигосударственен. Минин и Пожарский боролись с властью, с хозяевами трона, державы и скипетра, засевшими в Кремле. Если бы они не победили, то мы бы сейчас праздновали какой-нибудь день освобождения Речи Посполитой от дикарей или что-то вроде этого.
Удивительной и людоедской была жадность поляков. Зная, что осаждённые в Кремле поляки терпят страшный голод, Пожарский направил им письмо: «Ваши головы и жизнь будут сохранены вам, — писал он, — я возьму это на свою душу и упрошу согласия на это всех ратных людей». На что от польских полковников последовал высокомерный и хвастливый ответ с отказом. Захватив царскую казну с ее сундуками сокровищ, ляхи не желали с нее слезать. Они предпочитали питаться размоченными свитками из библиотеки и человеческим мясом, и при этом быть ближе к золотому тельцу. Действительно, похвальное самоотречение. Нет ли польских корней у наших чиновников-взяточников.
История преподает нам верные уроки, просто нужно уметь извлекать из них пользу. И не смотреть глупые и унылые фильмы, которые вызывают у народа недоумение и стыд, а читать историков и писателей, за которых берет гордость.
Поэтому корреспондент Vladnews присоединится к тем 12%, которые, судя опросу, сегодня отметят праздник. И обязательно выпьет рюмочку за Минина и за Пожарского, и за народное ополчение, и за народ вообще, и за друзей и близких, и еще много-много за что.