Новый комедийный боевик
13:39, 24 октября 2010 КультураНовый комедийный боевик «РЭД» (американская аббревиатура, обозначающая «Особо Опасные Пенсионеры»), затмивший всех конкурентов российского проката последних двух недель, продолжает и по-хорошему укрепляет сразу три кинотенденции последнего времени: крутые отжигающие пенсионеры, обманутые своими же конторами супергерои и комиксы. Помимо заслуженной и беспроигрышной лысины Брюса Уиллиса, кино кишит звездами боевиков и качественных сериалов. Сюжет примитивен до абсурда, но не чужд самоиронии. Переводить премьерный показ фильма в ККК им. Маяковского в очередной раз пожаловал гастролирующий по весям Дмитрий Пучков (aka Гоблин).
Справка: «РЭД» (RED (Retired Extremely Dangerous); США, 2010) — комедийный боевик об агентах ЦРУ на пенсии, которые снова спасают Америку. Снят по комиксу Уоррена Эллиса («Трансметрополитен»). Режиссер — Роберт Швентке. В ролях — Брюс Уиллис, Морган Фриман, Брайан Кокс, Хелен Миррен, Джулиан МакМэхон, Мэри-Луиза Паркер. Бюджет 85 млн долларов. 111 минут.
Первой в кадре появляется культовая лысина культового Уиллиса: как нормальный пенсионер, Фрэнк Мозес в его исполнении очень натурально щеголяет по дому в трениках и халате. Бывший агент ЦРУ, легенда на пенсии, одинок — не так трагически, как Микки Рурк в «Рестлере», однако ж развлекаться ему остается только выращиванием авокадо да платонической любовью по телефону с работницей пенсионного фонда Сарой. Играющая ее Мэри-Луиза Паркер больше всего за свою карьеру отличилась в сериале «Косяки» — про вдову-одиночку, торгующую травкой и решающую все проблемы с бандитами и полицией беспорядочным сексом.
Однако недолго мучилась старушка — скуке Мозеса-Уиллиса быстро приходит конец в облике группы захвата в масках, которые однажды ночью врываются в его тихую старость.
Взбодрившись групповым убийством в целях самозащиты, Мозес пробуждает в себе мужика. Вместо остервенелого чтения любимых романов Сары он переходит к решительным действиям: собирает ее чемодан, пылесосит ее ковер, а саму связывает и втягивает в перестрелки. Та вначале что-то вякает в духе «А я надеялась, что у тебя будут волосы», но потом лишь вываливает грудь и говорит «Вау!» радуясь, что прочитанная ею пошлятина в яркой обложке, наконец, сбывается.
Дальше сюжет разворачивается по типу сказки: парочка влюбленных путешествует по видам открыток для туристов и собирает старых товарищей по спасению мира. Номер один: Морган Фриман в доме престарелых с раком печени четвертой степени, разглядывающий попку медсестры. Номер два: Джон Малкович, ставший параноиком после того, как правительство 13 лет ежедневно кормило его ЛСД. Номер три: бравая подружка-старушка Хеллен Миррен выращивает цветы и берет халтурку в качестве заказных убийств.
Собравшись вместе, старики мочат — людей и шутки. «Ну как тебе на пенсии?» — спрашивают коллеги Уиллиса. «Жгу!» — скромно констатирует тот. «А пойдемте есть блинчики!» — предлагает кривляющийся в обнимку с плюшевой свинкой Малкович. С каждого тут хоть картину пиши.
Поскольку в картине всем откровенно неясно, кто, куда и зачем несется, сверхидею фильма «РЭД» стоит искать где-то между благородными складками на лбу неседеющего Уиллиса и единственной матерной фразой фильма, выражающей торжество обманываемого правительством и, наконец, прозревшего Купера: «*** тебе, Синтия!».
Статный новозеландский актер Карл Урбан в роли молодого агента ЦРУ Купера, который охотится за Мозесом, говорит с женой о молоке 2%-ной жирности и тут же метким взмахом ноги выбивает опору из-под ног у свежеповешенного им человека. А главного врага дьявола во плоти — вице-президента США — изящно играет Джулиан МакМэхон — сексуальный доктор Кристиан Трой из сериала «Части тела», он же обаятельный демон из «Зачарованных».
Парад стариков-разбойников, утирающих нос молодым, победно шагает по кинематографу: «Неудержимые», «Команда А», «Лузеры». Герои-любовники времен VHS в целом красиво вернулись в новую эпоху: от Микки Рурка до Сталлоне. Ну а прекрасный блестящеголовый Уиллис никуда не потерял свою фирменную ухмылку. Старики смешны, но при этом достойны. Даже на фоне абсурдного сюжета.
Все объяснения о том, почему ЦРУ решило избавиться от своих бывших героев, неубедительны — да и не нуждаются в убедительности.
Красивые мультяшные трюки, бравая и поучительная драка суперстарика и молодого агента с широкой челюстью, две любовные линии, героическая смерть, фантастические перестрелки, сдобренные неприличными жестами, — вот так по-удалому и нужно экранизировать комикс.