Обычные люди с конвертами попадают под суд гораздо чаще чиновников-взяточников. Судя по данным Верховного суда, шансов оправдаться у чинов
14:06, 15 октября 2010 ОбществоОбычные люди с конвертами попадают под суд гораздо чаще чиновников-взяточников. Судя по данным Верховного суда, шансов оправдаться у чиновника намного больше, пишет Российская газета".
Такую странную тенденцию отметил судебный департамент при Верховном суде, проанализировав коррупционные приговоры за полгода. За дачу взятки осуждены 1723 человека, за получение - 1009. Виновными в коррупции признаны в 1,7 раза больше дающих, чем берущих. Судя по данным Верховного суда, шансов оправдаться у чиновника намного больше. По делам о получении взяток вынесено 30 оправдательных приговоров, еще 4 дела были прекращены по реабилитирующим обстоятельствам. Итого получается 3,4 процента оправдательных приговоров. Это выше среднего "оправдательного" процента по стране. А среди обвиняемых взяткодателей оправданы 8 человек, дела еще двух прекращены по реабилитирующим обстоятельствам. Выходит около 0,6 процента оправданий.
Во многом на такой исход дела повлияла позиция обвиняемых в суде. Большая часть дающих взятки - 1313 граждан, не защищаясь, признали свою вину. С их согласия процесс проходил в так называемом особом порядке, проще говоря, по-быстрому.
А большинство столоначальников бились за честь мундира до последнего.
В особом порядке рассмотрено 422 дела против взяточников - меньше половины обвиняемых.
Тенденция налицо: граждане, пойманные за руку дающую, чаще всего предпочитают не защищаться.
Чиновники, наоборот, как правило, стараются побороться со следствием - в процессуальном смысле слова. И шансов выйти сухими из воды у обвиняемых должностных лиц, судя по цифири, больше.
Правоохранители утверждают, что, преследуя взяткодателей, они борются, так сказать, с правовым нигилизмом граждан. Мол, бывает, что граждане слишком настойчиво лезут со своими конвертами, и это подвергает соблазнам чиновников.
Так получилось, что чиновники стали предупреждать о подношениях чаще. Граждане, как правило, предпочитают решать вопросы тихо и полюбовно, а сообщают только в крайних случаях, если чиновник требует нереальную сумму. Или сильно достал.
- У нас как-то были материалы на одного видного коррупционера, - рассказал "РГ" оперативный сотрудник одной из спецслужб, - но нам было нужно заявление от пострадавших. Мы обошли предпринимателей, работавших с ним. Все в один голос говорили, что устали от поборов. Но писать заявления отказывались, мол, один уйдет, другой придет, а нам с этой структурой еще работать, кто же с нами после этого контракты будет заключать?