Врачи в России переходят на удаленную запись

Информатизация здравоохранения выполнит целый ряд задач на различных уровнях – для государства, лечебных учреждений и простых людей

11:27, 4 октября 2010 Общество

С 2011 года российское здравоохранение переходит на электронные медицинские карты и удаленную запись к врачам.

Об этом сообщил Директор департамента информатизации Министерства здравоохранения и социального развития РФ Олег Симаков, выступая на презентации «Компьютерные и информационные технологии в здравоохранении» в рамках VI Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России».

«В программе модернизации здравоохранения есть часть, связанная с информационными технологиями. Мы сегодня стоим на старте проекта информатизации», - сказал Олег Симаков.

Напомним, что Правительство РФ выделяет на информатизацию здравоохранения около 24 млрд. рублей, который пойдут в субъекты РФ в ближайшие два года.
Согласно словам Олега Симакова, проект информатизации состоит из 4 этапов:

2009-2010 гг. - Нулевой этап, на котором происходит разработка системного проекта и концепции развития информатизации в здравоохранении.
2011 – 2012 гг. - Внедрение электронной медицинской карты, удаленной записи к врачу и ряда других решений.
2012-2015 гг. – Наполнение электронной медицинской карты. Полноценное владение технологией сбора информации с рабочих мест каждого лечебного учреждения, паспортами лечебных учреждений, их ведение, эксплуатация регистра медицинского персонала.
2015–2020 гг. - Полноценная работа всех медицинских учреждений в автоматизированном режиме.

«Сейчас мы энергично с экспертами и разработчиками систем готовим первую редакцию электронной медицинской карты. Честно скажу, процесс идет очень тяжело. Мы оцениваем стоимость перехода на электронную медицинскую карту в пределах 3 – 3,5 миллионов рублей на стандартную систему. И всего два основных требования – это, прежде всего, использование единой электронной медицинской карты и единых классификаторов.

Сейчас у нас впервые делается регистр медицинского оборудования, который должен обеспечить внятную классификацию всего оборудования, чтобы можно было понимать, что уже имеется, что нужно дозакупить. В паспорте будет отражаться процент амортизации, интенсивность использования и т.д.

Плюс регистр медицинского персонала. На сегодня более полутора миллионов сотрудников отрасли уже находят отражение в этом реестре медицинского персонала. Нам осталось меньше 20% еще внести. Тогда будет понятно, как планировать развитие персонала. Есть проблемы с квалификацией, есть понимание, как совершенствовать работу. У нас очень хорошее взаимодействие наладилось с компаниями «1С» и «Парус». (Прим. При реализации программ модернизации здравоохранения предпочтение будет отдаваться отечественным компаниям. На сегодняшний день только эти две российские компании имеют достаточный потенциал для реализации задач в сфере информатизации в полном объеме и на федеральном уровне). Они за счет своих средств подготовили механизмы выгрузки информации из кадровых подсистем. Аналогичную работу мы с коллегами проведем в части выгрузки основных средств для облегчения заполнения и контроля заполнения паспортов лечебных учреждений. Мы хотели бы, чтобы изменения вносились в массивы данных по мере их появления. Это приведет к тому, что отчетность будет представлять из себя всего лишь формирование отчета из базы данных. В октябре будем внедрять систему управления классификаторами отрасли. Нам потребуется не менее 3 месяцев, чтобы она нормально заработала», - сказал Олег Симаков.

«Имея паспорт ЛПУ, регистр медперсонала и электронную медицинскую карту мы сможем перейти от отчетности к аналитике. Т.е. формирование из электронных массивов всего набора статистической информации, которую сейчас в неимоверном количестве лечебные учреждения предоставляют в органы управления здравоохранением и соответствующим органам управления. Только это даст значительную экономию сил и средств в рамках лечебного учреждения», - заключает он.


По словам Олега Симакова, мы имеем дело с миллиардом посещений лечебных учреждений в год. По каждому посещению выполняются операции, связанные с фиксацией, отображением этого посещения. Т.е. рутинные операции на бумаге, которую потом трудно обработать.
Средний заведующий отделением от 5 до 15% своего времени тратит на оформление разного рода документации, отрываясь от врачебного времени.
Как сообщили в Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации», информатизация здравоохранения выполнит целый ряд задач на различных уровнях – для государства, лечебных учреждений и простых людей.