В театре имени Горького во Владивостоке открывается новый театральный сезон

Новый сезон для театра – это не только премьеры, встречи со старыми и новыми зрителями, но и работа в новых экономических условиях. С янва

14:40, 1 октября 2010 Культура

В пятницу, 1 октября, в академическом театре имени Максима Горького во Владивостоке начинается новый театральный сезон.

Корреспондент газеты «Владивосток» встретился с художественным руководителем академического театра им. М. Горького народным артистом России Ефимом Звеняцким.

Надо сказать, что новый сезон для театра – это не только премьеры, встречи со старыми и новыми зрителями, но и работа в новых экономических условиях. С января 2011 года все театры России получают статус автономных учреждений культуры и, соответственно, лишаются государственной финансовой поддержки. Они будут вынуждены зарабатывать на жизнь собственными силами. Разумеется, переход на новые экономические условия будет постепенным. Не исключено, что многие театры, привыкшие к дотациям, закроются ввиду экономической несостоятельности.

И хотя эпоха грядущих перемен несет для театра много неизведанного, тем не менее Ефим Семенович отодвинул эту больную тему на задний план.

- С каким репертуаром ваш театр входит в новый сезон?

- От новых веяний, несомненно, складывается и настроение нового сезона. Тем не менее мы ничего не изменяем, мы сохраняем афишу. Во-первых, у нас сохранены все 16 наименований спектаклей, которые идут в течение 15 лет. Зрители увидят «Иванова», «Поминальную молитву» и так далее. Весь свой основной репертуар, крепость театра мы сохранили.

- И все-таки, Ефим Семенович, впереди у театра переход в автономное плавание, это как путешествие в неизведанный мир. Неизвестно, выплывешь или нет. Или не так?

- Вся история сегодня для театра – путешествие в новый мир. Вы знаете, что с 2011 года театры в России переходят в автономные учреждения. А это вещь чрезвычайно серьезная, ответственная и чревата последствиями. Тут можно либо выиграть, сохранив театр, труппу, репертуар, если ты умеешь зарабатывать, либо ты будешь просто дрейфовать. На тебя ложится ответственность материальная, ты должен зарабатывать, чтобы сохранить все то, о чем я уже сказал. Какое-то время государство будет тебя поддерживать, а потом оно скажет: «Плыви самостоятельно».

Сейчас уже поданы документы, все в работе для перехода в новый мир. Есть распоряжение на уровне Москвы, есть распоряжение губернатора Приморского края о том, чтобы учреждения культуры и искусства переходили в автономные учреждения.

- Вам как худруку театра не страшно оставаться один на один с неизбежными финансовыми проблемами, без господдержки?

- Мне уже ничего не страшно. И тому есть ряд причин. Это и благополучный театр, и труппа прекрасная, и гастроли, и здание театра неплохое, и ремонты, и так далее. Мы благодарны артистам, людям, которые это все хранят. Сегодня проблема номер один – сохранить театр в комплексе. Театр – это огромное здание, тысячный зал, огромное число работников, службы, цеха, актеры. Мы должны делать больше спектаклей, учитывая малую сцену, детские и подростковые постановки, чтобы зарабатывать. Но это уже вторая проблема. И я этого не боюсь. Зарабатывая деньги, мы все равно будем соответствовать академическому театру, которым являемся. Можно броситься в путешествие и уйти на пьесы-однодневки. Но наш театр никогда не занимался пошлостью, чернухой и так далее. Вот за это я спокоен.

Полностью этот материал Вы можете прочитать в газете «Владивосток» за пятницу, 1 октября.