Пополнять дорожные фонды будут из акциза на бензин и транспортного налога
11:39, 24 сентября 2010 ПолитикаВ правительстве намерены воскресить дорожные фонды. Пополнять их будут из акциза на бензин и транспортного налога. Поэтому автомобилистам придется платить дважды – налог на автомобиль, пускай и уменьшенный, останется да еще и подскочат цены на бензин.
Как пишет «Российская газета», акциз предлагается вводить постепенно. В 2011 году увеличить стоимость топлива на 1 рубль, в 2012-м - еще на рубль, и в 2013-м прийти, наконец, к желаемому результату - 3 рубля в бюджет за литр бензина или солярки. Эти деньги пойдут в местные бюджеты. А точнее в местные дорожные фонды. И тратить их будут только на строительство или содержание дорог. Однако в минфине посчитали, что только акциза на столь серьезную задачу не хватит. Поэтому они предлагают сохранить транспортный налог. Правда, сократив его вдвое.
Впрочем, все эти предложения вызвали серьезную обеспокоенность представителей транспортной общественности. Действительно, если вводим акциз, почему оставляем налог? Как минимум это обман. Ведь изначально предполагалось, что акциз полностью заменит налог. Теперь получается, что платил там, еще заплати и здесь. А если учесть, что у нас еще собираются развивать строительство платных дорог, то еще заплати и за проезд? Не дорого ли обойдется автолюбителю приведение в порядок автодорожного хозяйства? Так по подсчетам представителя профсоюза профессиональных автовладельцев, среднему хозяину фуры придется за год потратить только на налоги и акцизы более 120 тысяч рублей.
Впрочем, минфин уверяет, что транспортный налог - это временная мера. На переходный период. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.