В конце июня в Омске состоялся очередной, третий ежегодный слет любителей внедорожинков SSang Yong.
20:14, 17 августа 2010 ОбществоДжиперство – это официальный автоспорт внедорожного направления, включающий различные дисциплины. На слете были соревнования по GPS или трофи-ориентированию. Андрей Рожков из Красноярска рассказывает: «На второй день слета уже состоялись соревнования. Скажу я вам, конечно, интересно ехать по лесу чисто по стрелке в навигаторе и смотреть, как бы не улететь в какой-либо овраг или не заехать в болото, причем обежать вокруг точки в навигаторе кругов пять и лишь потом найти эту отметку в лесу. Минус был один - жара под 40 градусов! Большинство луж уже пересохло. Но, в любом, случае я получил массу удовольствия от организации, от людей, с которыми познакомился и пообщался, и, конечно, от того что твой джип проезжает где угодно, ломает маленькие деревья и чуть не переворачивается!» Алексей Черников (MaxAlex) из Новосибирска замечает: «Впечатляет проведенная работа организаторов. Ведь более 40 точек расставили для GPS ориентирования». Влад Афанасенко (Dr.Goebbels) из Омска поясняет, что трассу организаторы готовили тщательно и долго, иногда по 14 часов проводя в болотистой местности, где расставлялись точки. Усложняли задачу пробивки трассы болота и лужи, некоторые из которых были по полметра глубиной. Однако этих луж участники не увидели, так как к слету в Омске распогодилось, и жара стояла под 40 градусов.
Нужно отметить, что по правилам соревнований, несмотря на то, что «спортивные» точки стоят дороже, машинам в классе «Стандарт» их брать не нужно, для них они никакой цены не несут. Но у многих джиперов срабатывает азарт. Борис Морозов (Bony) говорит: «По подготовке машины мы шли в классе «Стандарт», но когда увидели красную точку для «Спорта», что-то бычье в нас взыграло, и мы ее взяли! А потом взяли еще две красные точки! Адреналин капал из ушей!». А Сергей Попов (Лесовик) вспоминает: «Ориентирование очень запомнилось: колодец посреди поля, остановились осмотреться, дверь открыли, и я чуть в него не ушел, благо окно открыто было. А еще было такое: навигатор дорогу показывает, а впереди заросли выше капота, ну штурману и пришлось идти по этой "дороге"».
Прошедший слет уже третий. И все участники отмечают, что подготовленных машин стало больше. Ведь предела совершенству, как известно, нет. А поглядев на чужие автомобили той же марки, что и твой, но с различными усовершенствованиями, так и подмывает скорее кинуться готовить своего монстра к новым соревнованиям. Влад Афанасенко говорит: «С момента, когда я с парнями познакомился, многое переменилось. И я в этих переменах принимал участие наряду со всеми. Еще в конце 2009 года большинство автомобилей были стандартные, ну, кроме Олежиной, конечно (Олег Кириенко (Oleja) – организатор третьего слета корандоводов). Его авто сразу выделяется, и сейчас даже. Где-то, наверное, с марта месяца основной костяк парней (те, которые на каждые встречи стараются приехать) начали готовить свои машины к экстремальному бездорожью. Лифт подвески, лифт кузова, колеса на 33 дюйма, усиленные пружины, амортизаторы. В основном через это прошли все, и я в том числе. И во всем этом деле всем без исключения помогал Олег. Большинство парней в нашем омском отделении клуба корандоводов ездят на авто, подготовленных к разным типам соревнований по бездорожью, ведь они принимают участие в мероприятиях не только в нашем городе, но ездят в Тюмень, Новосибирск и другие города».
Партнер 3-го слета - интернет магазин канцелярских товаров и оргтехники www.ofison.ru – всё для офиса в Красноярском Крае.
Автор Ирина Сироткина, корреспондент www.86news.ru