Адреналин в грязи - о слете владельцев автомобилей

В конце июня в Омске состоялся очередной, третий ежегодный слет любителей внедорожинков SSang Yong.

20:14, 17 августа 2010 Общество

В конце июня в Омске состоялся очередной, третий ежегодный слет любителей внедорожинков SSang Yong. Объединил джиперов-любителей означенных автомобилей сайт www.korandovod.ru. Но кроме обычной клубной тусовки, слет - это еще и соревнования по GPS-ориентированию, которые проходили в рамках слета. Особый интерес представляют не только сами по себе соревнования, а то, что в них участвовали машины одного семейства. 37 экипажей джиперов, приехавших на слет из разных городов (Тюмень, Новосибирск, Красноярск, Омск, Исилькуль, Челябинск, Екатеринбург, Минск, Москва – это далеко не полная география слета), с нетерпением ждали начала соревнований, чтобы увидеть, на что способны машины их любимой марки.

Джиперство – это официальный автоспорт внедорожного направления, включающий различные дисциплины. На слете были соревнования по GPS или трофи-ориентированию. Андрей Рожков из Красноярска рассказывает: «На второй день слета уже состоялись соревнования. Скажу я вам, конечно, интересно ехать по лесу чисто по стрелке в навигаторе и смотреть, как бы не улететь в какой-либо овраг или не заехать в болото, причем обежать вокруг точки в навигаторе кругов пять и лишь потом найти эту отметку в лесу. Минус был один - жара под 40 градусов! Большинство луж уже пересохло. Но, в любом, случае я получил массу удовольствия от организации, от людей, с которыми познакомился и пообщался, и, конечно, от того что твой джип проезжает где угодно, ломает маленькие деревья и чуть не переворачивается!» Алексей Черников (MaxAlex) из Новосибирска замечает: «Впечатляет проведенная работа организаторов. Ведь более 40 точек расставили для GPS ориентирования». Влад Афанасенко (Dr.Goebbels) из Омска поясняет, что трассу организаторы готовили тщательно и долго, иногда по 14 часов проводя в болотистой местности, где расставлялись точки. Усложняли задачу пробивки трассы болота и лужи, некоторые из которых были по полметра глубиной. Однако этих луж участники не увидели, так как к слету в Омске распогодилось, и жара стояла под 40 градусов.

Соревнования проводились в двух классах «Стандарт» и «Спорт» в зависимости от степени подготовленности машины. Все, кто хоть раз участвовал в трофи-ориентировании, знают, какой адреналин вызывают такие соревнования. Ведь нужно не просто найти запрятанные точки, преодолевая по пути к ним серьезное бездорожье, но необходимо еще и сделать это за самое короткое время. И уже все равно, что на улице палящая жара, гнус и мошка, что все голодные и усталые, под колесами полное отсутствие дороги, а без поломок машины практически не обойтись. Главное – соревновательный азарт. Нужно видеть, как горят глаза джиперов, когда они находят очередную точку! Влад Афанасенко вспоминает: «Надо сказать, я готовился к соревнованиям. До этого принимал участие в Первом этапе трофи-рейда Омской области, и там я выбыл, так как машина была на то время не подготовлена. На слете я хотел взять реванш над самолюбием, хотел победить, причем доказать что-то именно себе, ни с кем в паре ехать не хотел. И вот старт! Все ринулись покорять точки. Я рванул к последним, чтобы остальные собирать уже на обратном пути. Причем решил собирать точки не только своего класса, но и класса «Спорт» - он повыше, и машины там проходимее, с лебедками, за эти точки начисляется больше баллов. Сначала точки у меня брались как по маслу, и находились легко, пока я не добрался до роковой для меня спортивной точки 8. Она была взята, но вот уехать от нее я не смог, так как дорога к ней была размешана участниками, которые уже там побывали. К ней я подлетел на скорости, а вот выехать уже не смог. Пришлось звать на помощь. Отозвался Влад Сафронов (Pumba), но что бы мы ни делали, как бы не пытались вылезти из болота, все безуспешно. Лишь через пару часов нам улыбнулась удача, и я вырвался. За эти два часа была произнесена месячная норма мата, а, может, и квартальная даже. Финиш должен был быть в 21.00, за опоздание начисляются штрафные очки, и вот чтобы штрафа не было, мы полетели (именно полетели, я там носился, как угорелый) к финишу. По пути собрали "попутные" несколько точек. На финише я был в 20-45, естественно, точки я собрал не все, но если б не сидел в болоте, а пропустил эту "не свою" точку, то был бы первый и выиграл бы 100%!»

Нужно отметить, что по правилам соревнований, несмотря на то, что «спортивные» точки стоят дороже, машинам в классе «Стандарт» их брать не нужно, для них они никакой цены не несут. Но у многих джиперов срабатывает азарт. Борис Морозов (Bony) говорит: «По подготовке машины мы шли в классе «Стандарт», но когда увидели красную точку для «Спорта», что-то бычье в нас взыграло, и мы ее взяли! А потом взяли еще две красные точки! Адреналин капал из ушей!». А Сергей Попов (Лесовик) вспоминает: «Ориентирование очень запомнилось: колодец посреди поля, остановились осмотреться, дверь открыли, и я чуть в него не ушел, благо окно открыто было. А еще было такое: навигатор дорогу показывает, а впереди заросли выше капота, ну штурману и пришлось идти по этой "дороге"».

Финишная точка называлась «Полевая кухня». Это действительно была кухня, в казане готовилась солянка, а уставшие джиперы могли наконец подкрепиться.

Прошедший слет уже третий. И все участники отмечают, что подготовленных машин стало больше. Ведь предела совершенству, как известно, нет. А поглядев на чужие автомобили той же марки, что и твой, но с различными усовершенствованиями, так и подмывает скорее кинуться готовить своего монстра к новым соревнованиям. Влад Афанасенко говорит: «С момента, когда я с парнями познакомился, многое переменилось. И я в этих переменах принимал участие наряду со всеми. Еще в конце 2009 года большинство автомобилей были стандартные, ну, кроме Олежиной, конечно (Олег Кириенко (Oleja) – организатор третьего слета корандоводов). Его авто сразу выделяется, и сейчас даже. Где-то, наверное, с марта месяца основной костяк парней (те, которые на каждые встречи стараются приехать) начали готовить свои машины к экстремальному бездорожью. Лифт подвески, лифт кузова, колеса на 33 дюйма, усиленные пружины, амортизаторы. В основном через это прошли все, и я в том числе. И во всем этом деле всем без исключения помогал Олег. Большинство парней в нашем омском отделении клуба корандоводов ездят на авто, подготовленных к разным типам соревнований по бездорожью, ведь они принимают участие в мероприятиях не только в нашем городе, но ездят в Тюмень, Новосибирск и другие города».

Бездорожье затягивает, манит и зовет к новым свершениям. Точно так же, как в Омске, увлеченно строят боевых монстров из Корандо, Муссо, Тагеров, Роад-Партнеров и Кайронов в других городах, обсуждая новые идеи и планируя встречи на форуме сайта korandovod.ru. И проводят местные клубные трофи-рейды и просто покатухи по грязи, чтобы потом через год приехать на новый слет и помериться достижениями. А в этом году первые места заняли Сергей Попов (Лесовик) в классе «Стандарт» и Сергей Варламов (daf1971) в классе «Спорт». Поздравляем победителей!

Партнер 3-го слета - интернет магазин канцелярских товаров и оргтехники www.ofison.ru – всё для офиса в Красноярском Крае.

Автор Ирина Сироткина, корреспондент www.86news.ru