С литра горючего будут забирать лишний рубль
14:40, 29 июля 2010 ПолитикаПрезидент России Дмитрий Медведев одобрил "дорожную" реформу, пишет газета «Известия». Со следующего года базовую ставку транспортного налога снизят вдвое. Зато появится акциз в размере одного рубля на литр бензина. Собранные деньги поступят в Федеральный дорожный фонд, заявил во вторник министр финансов Алексей Кудрин.
Главный компонент реформы - возрождение дорожных фондов. В них будут аккумулироваться транспортный налог и акцизы на бензин. В следующем году объем Федерального дорожного фонда (ФДФ) составит 377 млрд рублей, в 2012-м - 348 млрд и в 2013-м - 408 млрд рублей, заявил Алексей Кудрин. И пополнять его будут в основном не владельцы авто, а покупатели топлива.
- Адекватно ли это? Думаю, да. Кто больше ездит, тот больше платит. Иначе мы утратим ключевые транспортные артерии страны, необходимые для нового этапа экономического роста, - подчеркнул министр.
Более того, региональным властям разрешат вообще не брать транспортный налог с автомобилей мощностью до 150 л.с. (сюда, например, попадают все "Лады", а также Renault Logan и Ford Focus). Налог на более мощные и дорогие машины останется. Правда, сказать точно, сколько составит транспортный налог, невозможно. В каждом регионе власти могут устанавливать его как в 10 раз больше базовой ставки, так и в 10 раз меньше ее.
Можно лишь точно сказать, что акцизы на бензин вырастут. В ближайшие три года они будут увеличиваться на рубль с литра в год, пока в 2013 году не достигнут трех рублей с литра. Уже в будущем году, если не изменятся другие ценовые факторы, литр 92-го бензина на заправках будет стоить 23,6 рубля. Это не разгонит инфляцию, рост окажется гораздо ниже "естественного" прироста, подчеркнул Кудрин. Но цель реформы вовсе не в появлении еще одного налога. После реанимации дорожных фондов можно точно посчитать, сколько денег пойдет на дорожное строительство в ближайшие пять лет, заявил министр транспорта Игорь Левитин. Если сейчас бюджет может профинансировать от силы 32% средств, необходимых для содержания автодорог, то к 2015 году удастся выйти на уровень 85% от необходимого. В итоге к нормативному состоянию будет приведено 45 тысяч километров из 54 тысяч километров дорог в стране. Построят 4 тысячи километров федеральных и 10 тысяч километров региональных дорог. Больше всего реформа обрадует сельских жителей.
- Мы приняли решение с 2011 года к населенным пунктам численностью 125 человек и больше все сельские дороги сделать с твердым покрытием, - заявил Левитин.
Только на это из ФДФ потребуется 44,5 млрд рублей.