Городскому градостроительному совету
18:34, 9 июня 2010 ПолитикаПять вариантов архитектурной концепции проектного решения планировки территории на северном берегу бухты Золотой Рог во Владивостоке обсудили во вторник на заседании Градостроительного совета в городской администрации Владивостока под руководством главы краевого центра Игоря Пушкарёва.
Как сообщили Vladnews.ru в пресс-службе городской администрации, варианты проектных решений представили архитекторы Владивостока (совместную работу провели ОАО "Приморгражданпроект" и ОАО "ДНИИМФ", самостоятельный проект представил "Архитектурный фонд"), компания AUDC (Южная Корея), и две проектные организации из Москвы - ООО "С.П. График" и ИП "Ржевский".
Возможность создания нарядной, комфортной набережной вдоль всего берега бухты Золотой Рог, начиная от Корабельной набережной и до Луговой, на месте Дальзавода, 178-го завода и других предприятий, обсуждалась в профессиональных кругах архитекторов Владивостока давно, однако о ее реализации в ближайшие десятилетия никто из специалистов и помыслить не мог.
Ситуация резко изменилась лишь в последний год - после создания в масштабах страны Объединённой судостроительной корпорации, а также Дальневосточного центра судостроения и судоремонта в ее составе. Правительством РФ была поставлена задача - радикально модернизировать производственные мощности в сфере судостроения и судоремонта в Приморском крае. После долгих обсуждений были приняты принципиальные решения - обновлять и наращивать профильные заводы в Большом Камне, в поселке Дунай, а во Владивостоке - перенести это производство в бухты на Чуркин. При этом береговую черту на северном берегу Золотого Рога - впервые за более чем 100 лет освободить для всех горожан и гостей города.
Заказчик - ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" - предложил архитекторам выразить своё видение будущего развития этого ценнейшего уголка города. Результат такой работы и был представлен на суд членов Градостроительного совета Владивостока.
Одним из обязательных условий для проектировщиков ставилась задача создания на базе сухого дока и ряда других заводских сооружений музея Военно-Морского Флота России. И каждый из проектировщиков предложил свои проектные решения. Также важным условием стало сохранение наиболее ценных зданий и сооружений на территории нынешних заводов - скоро все это станет историей, но во всем мире примеры промышленной архитектуры также оберегаемы, как и другие ценные исторические объекты.
Кроме этого, архитекторы разработали огромное множество самых разных предложений для размещения здесь объектов для горожан и туристов. Здесь и новые причалы для яхт и катеров, новый морской вокзал, монорельсовая дорога, стадионы и спортплощадки, кафе и рестораны, галереи искусств и мастерские художников, экспоцентр, деловой комплекс, кинотеатр с несколькими кинозалами, летние амфитеатры, морской православный храм и другие. Были и весьма экзотические предложения - например, банный комплекс, или квартал вилл - малоэтажной жилой застройки.
Почти все архитекторы предложили на этой территории новые архитектурные символы - яркие сооружения, имеющие кроме художественного также и функциональное значение (по образу театра оперы в Сиднее). Представитель компании "С.П. График" из Москвы активно предлагает использовать легкие крыши над достаточно обширными пространствами - чтобы сделать эти аллеи и бульвары уютными и обитаемыми в любое время года. Также все специалисты учли необходимость свободных прогулочных зон и богатого озеленения.
Подводя итоги обсуждения, председатель Градостроительного совета и главный архитектор Владивостока Анатолий Мельник поблагодарил всех архитекторов, принявших участие в работе. Особенно приятно было отметить, что не только приморские специалисты, но и коллеги из Москвы и Южной Кореи отнеслись к проектированию нашей "жемчужины" с большой любовью.
Главный архитектор, обобщив все предложения, выделил наиболее ценные элементы, которые обязательно должны войти в будущий проект. Это, безусловно, сохранение памятников истории, включая скверы, а также такой не очень "материальный", как свободное раскрытие на бухту Золотой Рог с улицы Светланской. Причем идеальное решение - если в памятники вдохнуть новую жизнь. Второе - необходимость создания четырёхполосной дороги-дублёра вдоль бухты, которая существенно разгрузит транспортный поток. Одним из центров этой зоны должен стать музей ВМФ с сухими доками - и удачные проектные решения здесь в высшей степени важны. Важная деталь - озеленение и зоны рекреации. Уже в ближайшее время могут быть подготовлены изменения в генеральный план Владивостока - необходимо изменить на этом участке функциональное назначение - с промышленной на общественно-деловое.
Завершая заседание совета, глава города Игорь Пушкарёв подчеркнул, что решение создать на берегу Золотого Рога новую набережную - поистине революционное. В своё время создание мощных судоремонтных заводов на берегу Золотого Рога было велением эпохи. Теперь времена изменились: производство перемещается в другое место, а наше великолепное побережье освобождается для горожан и гостей Владивостока. Причем по расчетам специалистов, людей, занятых в штатах обслуживания на этих объектах, будет на порядок больше, чем когда-то на знаменитых судоремонтных заводах. Реализация проекта рассчитана на долгие годы, к 2012 году, как рассчитывает заказчик, может быть сдана только первая очередь сооружений. Но самая главная задача на сегодня - мудро заложить основы будущего развития этой прибрежной зоны, чтобы в перспективе здесь появлялись только гармоничные архитектурные решения и объекты.