Новое повышение стоимости проезда прошло на фоне резкого сокращения числа пригородных электропоездов
17:06, 1 июня 2010 ОбществоПервый летний день принес неприятный сюрприз всем, кто пользуется пригородными электричками. Проезд в них подорожал на 14,5 процентов. Больше всего от очередной корректировки пострадают садоводы – одна поездка на дачу, к примеру, в район Кипарисово, обойдется теперь в 140 рублей. Поездка до пляжной зоны Владивостока обойдется в 22 рубля, а до Артема – в 53. Компания «Экспресс Приморья» только в очередном повышении стоимости проезда увидела «хоть какую-то возможность» сократить свои убытки, на которые она ссылается с момента своего создания. Корреспонденты радио «Лемма» попытались понять железнодорожников и выслушать постоянных пассажиров электричек.
Любопытно, но в компании «Экспресс Приморья» считают, что последнее повышение цен было почти 2 года назад, в августе 2008-го. А увеличение стоимости проезда в декабре 2009-го, пусть даже на рубль, с 10 до 11, в пределах Владивостока, здесь считают некоей «корректировкой». «Экспресс Приморья» уже два года не может прийти к согласию в переговорах с краевой администрацией, куда предоставляются цифры компенсации убытков. Последняя – 600 млн. рублей. Власть была согласна на 400. Но и те пока не утверждены. Как не решен вопрос по проезду льготников – ни пенсионеров, ни студентов. Эта ситуация рассматривалась и на заседании Законодательного собрания Приморья, но воз и ныне там. Потому что, даже владея, 49% акций в ОАО «Экспресс Приморья» власть региона не может повлиять на безмерные аппетиты монополии, говорит председатель бюджетного комитета краевого парламента Галуст Ахоян. Он считает, что «Экспресс Приморья» предоставляет в администрацию необоснованно завышенные тарифы на обслуживание электричек.
Новое повышение стоимости проезда прошло на фоне резкого сокращения числа пригородных электропоездов. Это еще одна антиубыточная мера. Но ведь, по сути, это резкое ухудшение качества предоставляемых услуг. С начала этого года исчезло не меньше 10 электричек. Плюс к этому – составы сокращены с 10 до 6-7 вагонов. Вот и получается, что, например, с 1-го июня те же садоводы вынуждены выкладывать за поездку туда и обратно на дачу в район Кипарисово 140 рублей, но места в переполненном вагоне им не найдется. Поезд заполняется до отказа еще на станции отправления. На перроне станции «Вторая Речка» в ожидании электрички, которая опаздывает от расписания уже почти на полчаса, утомленные пассажиры обсуждают новость дня – повышение стоимости проезда в пригородных поездах и уровень сервиса. Приводим лишь некоторые мнения приморцев относительно электричек.
«Электричек было больше, остановок было больше в городе, сейчас на Третьей рабочей например не останавливаются. Плохо» (Тамара Ивановна, пенсионерка)
«Я вот жду на 7 часов электричку на Угловую, где она? Это что порядок? Ничего не объявляют даже!» (Петр Сергеевич, житель Владивостока)
«Нет поздних электричек, как раньше это было, безобразие конечно!» (Наталья, жительница г.Артема)
Любопытно, но сокращая электрички для уменьшения убытков, «Экспресс Приморья» увеличивает число контролеров. Они теперь не только по четыре человека ходят по вагонам, но еще и на перронах лениво проверяют наличие хоть какого-нибудь билета, причем за не плохую зарплату - 18-20 тыс. рублей в месяц (именно столько обещают новым сотрудникам в объявлении на сайте компании). На этом фоне компания-монополист выкручивает руки региональной власти, выбивая компенсацию убытков, пассажиры вынуждены штурмовать переполненные электрички. Кстати, по наблюдению корреспондента радио «Лемма» сегодня, 1 июня, даже ж/д вокзале у касс не обновили расписание с новыми расценками на перевозки. Объявление мелкими буквами написано лишь на окне кассы, которое пенсионеры с плохим зрением, понятно, не замечают. Вот такое обслуживание!