Губернатор Приморья и глава Владивостока провели совместное совещание

Такого рода совещания, где руководители края и города обсуждают пути решения наиболее актуальных задач развития приморской столицы, стали

13:48, 28 апреля 2010 Общество

Совместное совещание губернатора Приморского края Сергея Дарькина и главы Владивостока Игоря Пушкарёва состоялось вчера, 27 апреля, в администрации краевого центра. Такого рода совещания, где руководители края и города обсуждают пути решения наиболее актуальных задач развития приморской столицы, стали уже традиционными.

В совещании также приняли участие вице-губернаторы Приморского края, заместители главы администрации Владивостока, руководители профильных департаментов и управлений администраций города и края.

Прежде всего, руководители обсудили ход выполнения решений, которые были приняты на совещании в прошлый раз, 10 марта. Глава города Игорь Пушкарёв сообщил, что в бюджете городского округа к началу года было предусмотрено 212 млн. рублей на санитарное содержание и уборку улиц. По поручению губернатора эта сумма была увеличена еще практически на 100 млн. рублей. Однако, по расчетам специалистов, для того, чтобы основательная уборка города проводилась ежедневно и сотни километров дорог и тротуаров выглядели ухоженными, этих средств недостаточно – необходимо около 700 млн. рублей в год. Была достигнута договорённость, что в администрации края рассмотрят вопрос увеличения бюджетных ассигнований на благоустройство Владивостока еще на 400 млн. рублей.

Руководители еще раз обсудили, как идёт пополнение парка коммунальной техники: уже с начала года приобретено несколько десятков новых машин, объявлены аукционы еще на 69 единиц комбинированных агрегатов.

Специалисты администрации Владивостока представили губернатору края программу по озеленению города. Были озвучены планы на текущий год: на эти цели в бюджете предусмотрено 8 млн. рублей – на посадку деревьев, кустарников, цветов, на уход за зелеными насаждениями, однако этих средств также не хватает для масштабной озеленительной работы. Поэтому была представлена также долгосрочная целевая программа на 5 лет общей стоимостью 947 млн. рублей. Губернатор края дал поручение – доработать данную программу, после чего будут обсуждаться ее направления и варианты финансирования. Была достигнута договоренность совместными усилиями найти поставщика саженцев, который бы предоставил посадочный материал по наиболее низким ценам – это позволит уже в ближайшее время даже на имеющиеся бюджетные средства посадить деревьев и кустарников больше.

Еще одним вопросом для обсуждения стала реставрации фасадов зданий краевого центра: первый этап предусмотрен к 150-летию Владивостока, второй, более масштабный – к саммиту АТЭС. Ряд проектов реставрации, а также реконструкции дорог, тротуаров, скверов, освещения уже подготовлены и могут быть переданы на экспертизу. На эти цели предусмотрены федеральные средства. Участники совещания обсудили также проблемы обустройства городских пляжей.

Заместитель главы города Алексей Литвинов представил всем участникам совещания эскизные проекты многоярусных механизированных парковок: они должны появиться на тех земельных участках в центре города, которые были переданы в муниципальную собственность. Интерес вызвали проекты на площади Фокина, на ул. Октябрьской (разворотное кольцо троллейбуса), на ул. Суханова, на перекрестке Мордовцева – Фонтанной, в районе Дальпресса. Уже сейчас администрация города передала проекты для обсуждения в управление градостроительства и архитектуры города – чтобы получить их предварительную оценку. Параллельно идут поиски инвесторов, которые готовы вложить средства в строительство – причем с учётом определённых условий. Среди таких условий – доступная для горожан цена за услуги.

Заместитель главы города Павел Тарасенко поднял проблему разрушения городских дорог: с одной стороны, масштабные стройки Владивостока – большое благо для перспективы развития города, с другой – уже сегодня нагрузка на магистрали выросла в сотни раз, что, к сожалению, приводит их в негодность. Было принято решение – обратиться к компаниям-подрядчикам с предложением предусматривать финансовые средства для текущего восстановления дорог.