В галерее
13:00, 15 апреля 2010 КультураВ галерее «Арка» открылась персональная выставка Сергея Горбачёва «Живопись. 2000-е» — третья из серии выставок, представляющих творчество художника за без малого тридцатилетний период. В экспозицию включены живописные полотна последних десяти лет. В их числе написанные уже в 2010 году («Япония. Праздник Хатимана»).
Идея такого трехчастного, длящегося во времени проекта, родилась в 2007 году в мастерской художника. Год для Сергея был юбилейный, когда по сложившейся традиции подводятся итоги. Самый хороший повод для персональной выставки, которых во Владивостоке у С. Горбачёва было всего две. Материал для отбора — благодатнейший: самые ранние работы начала 1980-х (время окончания Владивостокского художественного училища), лиричные, тёплые, не лишённые подчас ученической наивности и влияния общих тенденций художественной жизни того времени, соседствовали с полотнами 1990-х и 2000-х, в которых определился собственно Сергей Горбачёв. Художник взрослел — менялась стилистика и темы, другим становился даже буквальный масштаб: в последние годы Сергей пишет большеформатные холсты. В отдельных папках хранились графические листы: рисунок и тиражная графика. По размышлении стало понятно, что совместить все в рамках одной экспозиции невозможно: работы каждого десятилетия имели особенное лицо. Таким образом, вместо одной выставки получилось три, две из которых — осенью 2008-го, летом 2009-го — зрители уже оценили.
В рыночные 2000-е Сергей Горбачёв не утратил ясности творческого высказывания. Более того, его живопись приобрела ту звучность и выразительность, которые появляются у зрелого, состоявшегося художника. Соблазна писать для салона не возникло: «Рынок ломает художника, если он не очень серьёзно подготовлен к творческому процессу, — считает Сергей. — Мне никто не может диктовать, как и что писать».
В работах последних лет звучит тема путешествий, не новая, казалось бы, для Сергея. Но приобретает эта тема в последние годы совершенно иное качество: новизна и свежесть впечатлений от разных стран, которую художник спешил занести на холст, сменились углублённым созерцательным интересом к культуре в общечеловеческом смысле.
Зрителю предлагается путешествие в Японию, Китай, в исторически далекую колыбель человечества Египет, в неяркую туманность Приморья.
Сегодняшнюю идею своего творчества Сергей лаконично охарактеризовал: «Все стороны света». Это своего рода отклик на острую проблему глобализации, отвергающую границы. Но отклик лирический: Япония, Китай, Приморье, Владивосток у Сергея Горбачёва перестают быть конкретными географическими точками. Это единое пространство Земли — обиталища человека, где ментальные различия обличены в цвет и композицию.
[cp_gallery:381]