Прославленный конькобежец дал эксклюзивное интервью
13:00, 12 апреля 2010 СпортПриморье посетил двукратный призер зимних Олимпийских игр в Ванкувере Иван Скобрев. Дальневосточник приехал из Хабаровска, где он родился и начинал свою спортивную карьеру на стадионе «Юность». Мастер спорта международного класса, многократный чемпион и рекордсмен России в многоборье, на спринтерских и стайерских дистанциях, завоевавший для страны первую медаль в Ванкувере, несмотря на плотный график пребывания во Владивостоке, уделил время для посещения РИА «Восток-Медиа».
- Владивосток наравне с Хабаровском является моим родным городом, или малой родиной, если хотите. С такого заявления гость начал беседу.
- Иван, с вашей первой для России медалью на этих играх, которую вы завоевали в ожесточенной борьбе, десятки миллионов россиян вздохнули с облегчением - наконец-то! Вы стали поклонником у многих мальчишек и девчонок. А каковы ваши собственные ощущения от полученной «бронзы» на 5000 метрах и «серебра» на 10000 метрах?
- Для меня это уже вторая Олимпиада. В Турине я еще не отдавал отчет своим выступлениям, силам и возможностям, не мог рассчитать свою скорость до конца забега. Поэтому и занимал пятые-шестые места. Понятно, что для того возраста это было неплохо. Но сейчас я подходил к Ванкуверу с другой подготовкой. Вместе с тренерской бригадой к Олимпиаде подходил на пике возможностей.
Хочу отметить, что Владивосток сыграл в моей судьбе ключевую роль в плане подготовки. Мой крестный отец Владимир Иванович Шастин и возглавляемая им судоходная компания «Азия Шиппинг Компани» приняли здесь решение о спонсорской помощи моих тренировок. Ведь тренироваться надо было за границей, где условия гораздо лучше. Так поступило большинство членов российской команды, причем мы не оглядывались на государство и союз конькобежцев России. Нам была нужна помощь иностранных специалистов. Справедливости ради, отмечу, что спортивная федерация и министерство спорта во главе с Мутко спохватились и в дальнейшем стали оказывать поддержку спортсменам-олимпийцам. Однако первыми это сделали именно приморцы. Естественно, со всем уважением я благодарю Приморский край и его жителей. За внесенную лепту в завоевание этих медалей.
- Светлана Журова, став в Турине олимпийской чемпионкой в конькобежном спорте, тут же подалась в политику. Нет желания повторить ее путь?
- В том то и дело, что она стала олимпийской чемпионкой, а у меня «серебро» и «бронза». Она с чувством выполненного долга ушла победителем из спорта, а мне есть к чему стремиться. Однако завоевать «золото» в Сочи будет очень и очень сложно. Ни какое количество первых мест на различных мировых и европейских первенствах или серебряных и бронзовых медалей на Играх не сравнится со званием олимпийского чемпиона.
Впереди еще четыре года. Они не будут простыми, но будут очень насыщенными в плане подготовительной работы. Для каждого российского спортсмена это станет знаковым событием - участие в домашней Олимпиаде. И каждый поставит перед собой только одну цель - победить! Также и я сделаю все возможное и невозможное для победы. Мне терять нечего. Медали олимпийских забегов у меня и так есть, поэтому могу и рисковать по максимуму. У меня не будет груза ответственности. Зато уже есть колоссальный опыт и знания. Так что надесь на «золото» для России.
- На той дистанции на 5 тысяч метров в 14-ом завершающем забеге в одно время с вами бежал норвежец Ховард Бекко. Каково было ощущение, понимали, что его рывок может оставить вас без награды?
- Я как раз вышел в раздевалку, мне помогли снять коньки. Прямо в центре комнаты сел на колени и смотрел по телевизору за его бегом и цифрами на табло. Норвежец бежал по моему графику. В тот момент я жил надеждой, что он не сможет меня превзойти. Так и вышло. В том забеге жутко устали все спортсмены, поэтому у некоторых просто не хватало сил на финишный рывок. Я же правильно распределил свои силы по дистанции. Своевременно предпринял атаку на моего партнера по команде и по забегу - Энрико Фабриса. Перед забегом мы договорились с итальянцем, что сразу будем бежать быстро, тем самым подтягивать друг друга, а там уж как получится. И я счастлив, что смог победить олимпийского чемпиона Турина. Если бы я решился на атаку не на 9-ом круге, а на 12-ом, то мог бы и проиграть.
- Где вы тренировались до Олимпиады и где будете готовиться сейчас к новым стартам?
- Были сборы на Апеннинах вместе итальянской сборной. Тренировались в разных местах Европы и Северной Америки.
Что касается очередного сезона, то решение должен принять союз конькобежцев России. Тем более у нас сменилось руководство федерации, начались реформы. Переговоры уже начались. Есть гарантии, что будет тренерский состав и спарринг-партнеры. В том числе и иностранцы. А тренировки начну в Соединенных Штатах с велосипедом.
- В Интернете гуляет байка, что вы отказались от призового автомобиля.
- Вот именно байка. Загляните в мой гараж, машина стоит именно там. Я не собираюсь ее продавать (Евгений Плющенко заявил, что продаст подаренную иномарку, чтобы на вырученные деньги готовиться к следующей играм в Сочи - ред.). Это подарок Президента России. Мне он очень дорог. И обсуждать байки не собираюсь, хотя понимаю, что журналистам нужна интрига.
У меня так остро вопрос о деньгах не стоит. Благодаря приморской компании «Азия Шиппинг Компани» и ее руководителю Владимиру Шастину у меня есть средства и необходимый ресурс. Плюс мне помогает «Северсталь» в Череповце. Грех жаловаться.
- Где вы живете?
В Подмосковье. Поближе к Крылатскому, чтобы не тратить много времени на поездки до катка и обратно.
При этом думаю, часто бывать на Дальнем Востоке. И помогать Хабаровску и Владивостоку в подготовке новых перспективных спортсменов. Прививать мальчишкам и девчонкам любовь к конькам, к спорту.