В 2012 году она будет отправлена по морю заказчикам из проекта "Сахалин-1"
16:48, 2 апреля 2010 ПолитикаВ 2012 году она будет отправлена по морю заказчикам из проекта "Сахалин-1"
В сухом доке в порту Восточном началось строительство новой буровой и эксплуатационной морской платформы. Ее заказчиком выступил международный консорциум в рамках проекта «Сахалин-1» для месторождения Арутун-Даги.
Подобных объектов для строительства морских платформ на Дальнем Востоке нет. Как рассказали корреспонденту РИА «Восток-Медиа» специалисты завода морских конструкций «Vostco Yard», предприятие работает в области инженерно-инфраструктурного обеспечения строительства буровых нефтяных платформ и других морских крупногабаритных объектов. Оно на площадке Восточного порта выполняет заказы крупных зарубежных компаний в рамках международных нефтегазовых проектов.
Вокруг сухого дока, расположенного возле старого русла реки Глинка, разместились производственные корпуса и бытовые помещения. Это цеха для сборок конструкций и технологических трубопроводов, сварочный и окрасочный, мастерские (всего около 15), открытые склады для сыпучих грузов и складские ангары для технологических компонентов, металлоконструкций и многочисленного оборудования, столовые и раздевалки и т.д.
В настоящее время здесь работает несколько сот человек, а в период максимума одновременно будет трудиться около двух тысяч человек из числа инженеров, проектировщиков, рабочих и обслуживающего персона, включая три сотни иностранных специалистов. Уже сейчас задействованы десятки единиц техники, вдоль основания по рельсам разъезжают четыре мощных башенных крана и снуют многочисленные автокраны. Постоянно завозятся песок из Новошахинского, гравий из местных разрезов, цемент из Спасска. Металл в основном российский, исключение - несколько тысяч тонн стали с титаном.
Основание платформы очень внушительных размеров: 132,6 (длина) х 100 (ширина) х 12,4 (высота) метра. (Для сравнения, Международный совет футбольных ассоциаций (ИФАБ) утвердил фиксированный размер футбольного поля для международных матчей: 105 х 68 метров). На это основание встанут четыре колоны внушительных размеров, внутри которых расположатся сотни (!) км трубопроводов. А уже на них на многоуровневых площадках разместится все необходимое для управления объектом, для бурения скважин, добычи и перевалки нефти, а также пирс для судов и вертолетная площадка, офисы, общежития, столовые, склады, системы безопасности...
Сборка осуществляется в огромном котловане. Из этой ямы постоянно откачивается вода до 5 тысяч кубов в час, поскольку днище объекта гораздо ниже уровня моря. Собственно днище платформы уже выложено бетоном. Сейчас начинается активная фаза строительства. С 5 апреля начинается армирование - усиление конструкции другим материалом. Параллельно разворачиваются сразу 2 бетонных завода, завозится металл, строится опалубка. Только потребление электроэнергии составит 3,5 МВт. В июне 2012 года платформа отправится в путь по Японскому и Охотскому морям. А еще через 3 месяца она встанет на месте будущей скважины.