Внедорожник получит российское
10:30, 12 марта 2010 ПолитикаПолку отечественных иномарок (машин зарубежных брендов, которые выпускаются на территории России) прибыло. Завод компании Nissan в Санкт-Петербурге, где уже производятся популярнейший седан Teana и кроссовер X-Trail, поставит на конвейер третью модель. Как передает агентство ИТАР-ТАСС, об этом сообщил на пресс-конференции гендиректор российского представительства «Ниссана» Фудзио Хосака.
Будет третьим
Nissan Murano — своего рода жемчужина в линейке ниссановских вседорожных моделей.
Qashqai и X-Trail, которые несколько скромнее по своим габаритам, отличают некоторая внешняя серьезность, практичность и прагматичность. Мускулистый динамичный Murano,похожий на космическую капсулу, здорово выделяется на их фоне. Оригинальный автомобиль полюбился российским автомобилистам, и сейчас он распространен на вторичном рынке.
В настоящее время идут продажи машин второго поколения, которые уже в следующем году станут выпускать на заводе в промзоне «Каменка». Напомним, что первенцем был седан бизнес-класса Teana. После к нему присоединился кроссовер X-Trail.
«Компании выбирают разную тактику. Вспомним, например, Ford и Renault. Когда эти автопроизводители пришли в Россию, то начали выпускать машины эконом-класса. Другой пример — Toyota. Японская компания предпочла производить достаточно крупный седан Camry, нежели что-то более компактное и доступное», — отметил в беседе с журналистом «Газеты» Севастьян Козицын, аналитик БКС.
Murano — автомобиль не дешевый, но именно с такими легче просчитывать объемы продаж, поскольку спрос на них — менее эластичный, а покупатели подобной техники в меньшей степени подвержены кризису и его последствиям. «Вряд ли стоит ожидать массового производства Murano.
Но в любом случае плюсом российской сборки станет более доступная цена», — говорит аналитик.
Имени высокого искусства
Nissan Murano назван в честь одного из крупных островов Венецианской лагуны, известного во всем мире своим стеклянным производством. Кроссовер первого поколения выпускался с 2002 по 2007 год. В его основе — платформа, на которой также созданы легковые Altima, Maxima, Teana и минивэн Quest. Автомобиль оснащался 3,5-литровым двигателем мощностью 245 сил и предлагался с передним или полным приводом, вариатором и полностью независимой подвеской всех колес.
Аппарат второй генерации приехал на Лос-анджелесский автосалон в 2007 году. Мотор того же объема стал мощнее: из него выжали 265 л.с. Стилистически машина сохранила характерные для предшественника особенности, но с усложненным дизайном, в частности, необычно и замысловато выглядит передок авто.
Nissan в России
Завод в Санкт-Петербурге открылся в июне 2009 года. В проект вложено $200 млн. Проектная мощность, на которую предстоит выйти, — 50 тыс. автомобилей в год. Кроме Nissan на территории Санкт-Петербурга действует сборочное предприятие Toyota и General Motors.