Выводы о том, что приморцы страстно полюбили "Лады" и "УАЗы" преувеличены
19:35, 11 марта 2010 ОбществоВыводы о том, что приморцы страстно полюбили "Лады" и "УАЗы" преувеличены
Практически все российские СМИ процитировали выводы по исследованию агентства «Автостат» о том, что дальневосточники и приморцы вдруг полюбили российский автопром и стали активно покупать "Лады" и "УАЗы".
«Жители Приморья в прошлом году зарегистрировали 1715 новых автомобилей "Lada," 1455 новых "Toyota" и 583 новых "УАЗов", занявших соответственно 2 и 3 места в списке лидеров», - пишет Автостат.
Однако как сообщает тот же Автостат у себя на сайте в новости о своем февральском отчете, модели Lada Kalina и «классика» продолжают терять позиции на российском рынке. Если в январе они пропустили вперед бюджетный седан Renault Logan, то в феврале уступили и более дорогому Ford Focus.
Напомним, что по итогам января спрос на новые автомобили в России упал на 37 процентов, а продажи новых "Лад" упали на 41 процент - это худшие показатели за последние два года.
Агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) в своем февральском отчете не разделяет оптимизм Автостата о росте продаж Автоваза, к слову сказать, родина Автостата город Тольятти...
По данным RAMR, самая продаваемая марка по итогам двух месяцев по-прежнему корейская Hyundai, реализовавшая 11 821 автомобиль (на 22% меньше, чем годом ранее). На второй позиции Chevrolet (продано 11 169, на 47% меньше прошлогоднего уровня), корейскаяKia на третьем месте (10 580, +27%). На четвертой месте французская Renault (8505, -2%), а на пятую сумел вернуться Ford (7376, -60%).
Ещё один забавный факт - на форуме российских любителей Лад autolada.ru наибольшее количество сообщений от пользователей находится в теме «выбор иномарки после Лады».
Делать выводы о внезапной «любви» приморцев к российскому автопрому по продажам новых авто любых марок по меньшей мере не корректно. В нашем регионе принято покупать автомобили на вторичном рынке. А здесь, пишет auto.lenta.ru, лидерство по-прежнему удерживают автомобили Toyota. За 12 месяцев на учет в ДФО было поставлено 79,6 тысячи "Тойот" с пробегом - это больше 50 процентов местного рынка подержанных автомобилей (145,3 тысячи машин).
Продукты отечественного автопрома еще не скоро перестанут быть экзотикой на дорогах дальневосточных городов. Как пишет "Российская Газета", сегодня доля тольяттинского бренда на дорогах Владивостока чуть более 4 процентов, в Петропавловске-Камчатском - 5, в Находке - около 5,5, в Южно-Сахалинске - около 6, в Хабаровске - 6,5 процента.