В условиях кризиса правительство страны обязано заботится о национальном производителе. Думой РФ разработан целый ряд прямых и косвенных
19:58, 4 марта 2010 ОбществоТерриториальное расположение Дальнего Востока в непосредственной близости от Японии четко накладывает отпечаток на состав авторынка края. Здесь 95% автопарка представлено поддержанными японскими праворульками. В средней полосе России разумным считается покупка новенького опель астра, зарекомендовавшим себя как практичный комфортный автомобиль по доступной цене. Жители же Приморья со знанием дела покупают надежные и дешевые «японки» на вторичном рынке. Импорт машин для значительной части населения не только способ приобрести средство передвижение, это больше основа их бизнеса. В постсоветское время перегонка транспорта превратилась в средний и малый бизнес.
В условиях сегодняшнего мирового кризиса покупательная способность резко снизилась. Если в 2008году активность потребителей была настолько велик, что например форд фокус, , можно было приобрести только под заказ на условиях 100% предоплаты, то сейчас особого ажиотажа не наблюдается. Хотя некоторые автомобили по-прежнему весьма востребованы. Например, шевролет лачетте является едва ли не самой продаваемой иномаркой в России. И тем не менее, это скорее исключение, подтверждающее общее правило. В сложившейся ситуации развитие внутренней автомобильной промышленности является стратегически важной задачей экономической и социальной политики страны. Автопром служит источником миллионов рабочих мест, оказывает влияние на развитие смежных отраслей промышленности. Государство предложило целую программу спасения «своих». Это прямые способы: дополнительные госзаказы, льготные кредиты, субсидирование лизинга. К косвенным методам относят: выдачу кредитов населению под низкие проценты и увеличение таможенных пошлин на ввозимые машины.
Последнее решение наиболее сильно сказалось на жителях Владивостока. С 1 января растаможка увеличилась на 20-80% в зависимости от возраста модели и объема движка. Это отрицательно сказалось на автобизнесе региона, резкий рост цен на машины и безработицы. Население выразило явное недовольство. Для урегулирования сложившейся ситуации на территорию края стали поставлять транспорт российского автопрома по минимальным ценам, стоимость перевозки груза от производителя до конечного потребителя компенсируют федеральный бюджет. Принятые меры ожидаемого результата не дали, и жители Приморска перешли на малометражки со вторичного рынка. Правительство заинтересованно в дальневосточном рынке сбыта отечественных машин и иномарок, собранных на территории Российской Федерации. Стоит учесть, что машину надо не только реализовать, но и обслуживать. Если например, передвигаясь на своем новеньком опель астра по дорогам центральных городов есть уверенность, что в случает необходимости на помощь всегда придет сервис opel, то на Дальнем Востоке обстановка кардинально противоположная. Купив машину отечественной сборки, вы не найдете здесь достойный салон обслуживания или магазин запчастей. Поэтому чтобы завоевать рынок необходимо не только привезти продукцию, но и создать инфраструктуру.
В середине 2010 года компания «Sollers» планирует запустить на Дальнем Востоке линию по производству внедорожников SssangYong и легковушек Kyron, Rexton и Isuzu. Сегодня главной новостью является выставка «Транспорт», проходящая во Владивостоке. На ней представлены модели машин, производство которых в ближайшем будущем стартует на площадке судостроительного гиганта «Дальнозавод». Правительство РФ надеяться, что транспорт собственной сборки найдет отклик в сердцах и душах местных автолюбителей.