Потребитель выбирает средство, которое дает ему возможность быть в курсе событий в любое время и в любом месте
10:30, 3 марта 2010 ОбществоПотребитель выбирает средство, которое дает ему возможность быть в курсе событий в любое время и в любом месте
Новостные интернет-ресурсы начинают по популярности опережать газеты. К такому выводу пришли исследователи Pew Research Center, выяснившие, что публикации, предоставленные на порталах, находятся на третьем месте по популярности после новостей локальных и национальных телевизионных каналов.
«Осведомленность в происходящем приобретает все большее значение, и потребитель выбирает средство, которое дает ему возможность быть в курсе событий в любое время, в любом месте», - говорится в исследовании.
Как сообщает портал BFM.ru, в США и Великобритании печатные СМИ переживают финансовые трудности, в результате чего многие издательства рассматривают возможность взимания платы за свои материалы, в том числе новости, опубликованные в Интернете.
Исследование Pew Research Center показало, что новостные агрегаторы, например, Google и AOL, пользуются большей популярностью, чем веб-сайты CNN и BBC.
В соответствии с результатами опроса 61% читателей заявил, что в течение дня получают новости из Интернета, 78% - от местных новостных каналов и 71% узнают о новостях от национального телевидения, например NBC и кабельных каналов, в частности CNN или Fox News. При этом 54% отмечают, что узнают новости, слушая радиопередачи дома или в машине.
Более 90% респондентов, участвовавших в опросе, используют более одного канала получения новостей, а 57% обычно выбирают между двумя-пятью информационным сайтами.
«Американцы стали толерантны ко всем видам новостей, причем как офлайн, так и онлайн, но в пределах разумного,- комментирует эти данные заместитель директора по исследованиям Pew Research Center Эмми Митчелл (Amy Mitchell). - Как правило, они не зациклены на одном сайте, но и не ищут бесцельно. Потребители регулярно обращаются к нескольким новостным источникам».
Исследователи отмечают также, что количество постоянных читателей местных или национальных газет упало примерно на 50%. Печатные СМИ по обеим сторонам Атлантики переживают трудные времена, так как сократился поток рекламы, которую читатели увели за собой в Интернет. Например, газета Seattle Post-Intelligencer была закрыта в числе многих других, а Chicago Tribune и San Francisco Chronicle прошли жернова реструктуризации и сократили большое количество персонала.
В 2009 году The Daily Mail и General Trust сократили около 1000 рабочих мест в своем региональном подразделении Northcliffe Media, которое выпускает более 100 газет в Англии и Уэльсе.
Медиа-магнат, президент и исполнительный директор компании News Corp Руперт Мердок (Rupert Murdoch) закрыл London Paper, а также заявил, что после того, как доход от газетного подразделения корпорации упал в разы, собирается ввести плату за доступ к сайтам своих изданий.
Холдинг News Corp, издатель The Wall Street Journal, наряду с британскими Sunday Times и Times активно поддерживает идею введения платы за контент на онлайн-страницах газет и журналов.
Мысли о платном интернет-контенте посещают и европейских издателей. Как ранее сообщал BFM.ru, немецкий издательский дом Axel Springer AG собирается ввести плату за доступ к своим материалам в Интернете. В качестве первого шага Axel Springer, издатель самого многотиражного таблоида в Европе - Bild, введет плату для владельцев iPhone, читающих газеты прямо с коммуникатора. А еще через несколько месяцев некоторые материалы станут платными для всех пользователей.
Такие планы издателей вызвали сомнения в их эффективности у многих экспертов, посчитавших, что потребители еще не готовы платить за интернет-контент. Тем не менее, вполне вероятно, что перевод интернет-контента на платные основы случилось достаточно скоро. Одно из последних исследований международного агентства Nielsen показало, что каждый десятый пользователь из 27500 опрошенных уже платил в Интернете за периодику или новости, и примерно каждый третий собирается это делать в дальнейшем.