Специалисты разрабатывают проект моста с материка на Сахалин

В настоящее время между Сахалином и материком действует морская паромная переправа "Ванино-Холмск"

16:00, 3 марта 2010 Политика

Специалисты приступили к разработке проекта по строительству моста, который свяжет остров Сахалин и материк, сообщил во вторник в Хабаровске полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Виктор Ишаев.

В настоящее время между Сахалином и материком действует морская паромная переправа "Ванино-Холмск".

"Уже разрабатывается проект строительства мостового перехода между Сахалином и материком. Имеется два варианта его строительства. Планируется также строительство новой железнодорожной ветки от Комсомольска-на-Амуре до начала мостового перехода. Ее расстояние составит 400 километров", - сказал Ишаев на встрече с преподавателями и студентами Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС).

Во встрече в режиме реального времени благодаря каналу видеосвязи также участвовали студенты и преподаватели филиалов университета в Уссурийске, Нерюнгри, Южно-Сахалинске, Тынде и Свободном.

Полпред рассказал о современном и будущем развитии экономики Дальнего Востока.

По его словам, и строительство моста, который свяжет материк и остров Сахалин, и прокладка к нему новой железнодорожной ветки от Комсомольска-на-Амуре - проекты очень дорогие. Поэтому они будут включены в инвестиционную программу ОАО "Российские железные дороги".

"Это в перспективе. Но уже сегодня активно идет модернизация железной дороги на острове. Модернизация проводится за счет средств РЖД", - сказал полпред.

Отвечая на вопросы о будущем развитии Южной Якутии и Байкало-Амурской магистрали, полпред заметил, что 23 марта он вместе с президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным проведет совещание о реализации проекта "БАМ-2".

"Строительство второго пути БАМа диктует активное освоение месторождений в регионах, прилегающих к магистрали. России нужна вторая ветка БАМа для развития экономики восточных регионов. По сути дела это будет вторая Байкало-Амурская магистраль, с помощью которой мы сможем перевозить до 100 миллионов тонн различных грузов", - уточнил Ишаев.

Он отметил, что основу грузов составят коксующийся уголь Эльгинского месторождения угля в Южной Якутии, железные руды из этой республики и Амурской области, а также лес Сибири и Дальнего Востока.

"С развитием Советско-Гаванского промышленного узла в Хабаровском крае возрастет также потребность в перевозках дополнительных грузов. На первом этапе необходимо вложить порядка 100 миллионов рублей, чтобы увеличить пропускную способность дороги до 30 миллионов тонн грузов в год. Производственный же потенциал горнорудных, лесных, угольных, металлургических фирм таков, что уже сейчас прорабатывается вопрос об увеличении пропускной мощности БАМа до 100 миллионов тонн", - сказал полпред.

Ишаев уточнил, что пакет новых инвестиционных проектов по развитию БАМа и территорий, прилегающих к нему, оценивается не менее, чем в 0,5 триллиона рублей.

"Создание этих объектов даст дополнительный импульс развития Республике Саха (Якутия), Амурской области, Хабаровскому и Забайкальскому краям. Именно тогда на Дальний Восток придет частный бизнес", - заявил полпред.