Renault приступила к спасению АвтоВАЗа

В Тольятти сомневаются, что антикризисный план поможет автогиганту

20:50, 19 февраля 2010 Политика

Французская компания Renault, акционер тольяттинского автогиганта, разработала план по выводу российского автопроизводителя из тяжелейшего кризиса. В Renault считают, что новая концепция может показать хорошие результаты. Между тем на самом АвтоВАЗе в успех не верят.

Renault, которая из-за своего российского «подопечного» за два года стала беднее почти на полмиллиарда евро, разработала план по спасению автогиганта, который в настоящее время переживает серьезный кризис.

Напомним, что в октябре текущего года Владимир Путин предупредил Renault, которая владеет 25% АвтоВАЗа, что, если французская компания не примет участия в спасении российского автозавода, ее доля может быть размыта: «Или они будут дальше участвовать в финансировании предприятия, или мы должны будем договариваться с ними о новом соотношении долей». Тогда французы ответили, что готовы внести «технологический» вклад в развитие АвтоВАЗа.

Новый план, очевидно, учитывает и предупреждение российского премьер-министра, и возможности французской компании.

О разработке плана сообщил находящийся в Таллине вице-президент группы Renault, член совета директоров АвтоВАЗа Кристиан Эстев. «Мы действительно подготовили бизнес-план по АвтоВАЗу, который сейчас обсуждаем между партнерами — Renault, Nissan и АвтоВАЗом», — заявил он.

О деталях бизнес-плана Эстев не сообщил, отметив лишь, что он показывает хорошие результаты.

Некоторые разъяснения относительно бизнес-плана «Газете» дали в пресс-центре АвтоВАЗа.

Как сообщили корреспонденту «Газеты», концепция развития подготовлена не одной Renault. Это совместная работа АвтоВАЗа и альянса Renault — Nissan. Бизнес-план будет готов к середине марта, и от него зависят дальнейшие инвестиции.

«Совместная работа приносит свои плоды. В настоящее время модернизируется первая нитка конвейера под выпуск машин на платформе B0, оплачена лицензия. На первой нитке планируется производить машины под брендами Lada, Renault и Nissan. Между нами и Renault есть доверие, без этого ничего бы не было», — отмечает директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.

Хотя подробности концепции по вытягиванию АвтоВАЗа не разглашаются, одним из пунктов плана может стать объединение усилий поставщиков российского и французского предприятий. Сейчас существует даже план для увеличения доли «хороших» автовазовских поставщиков.

По словам вице-президента группы Renault, в России может быть создано 35 совместных предприятий между отечественными производителями комплектующих АвтоВАЗа и поставщиками Renault. Эстев заявил, что «35 иностранных компаний ведут переговоры с российскими производителями автокомплектующих о создании совместных предприятий». При этом он отметил, что «там, где это возможно, даже если это нам не очень нравится, но приходится, и мы будем стараться, чтобы западные поставщики приходили, создавали СП с российскими компаниями».

В свою очередь тольяттинский автогигант может поставлять Renault — Nissan пластмассы, поскольку собственного производства у альянса нет.

«Одной из задач Renault и АвтоВАЗа является увеличение рынка. Французский бренд ориентирован на массовые бюджетные автомобили», — говорит Сергей Удалов, заместитель директора аналитического агентства «Автостат». В беседе с корреспондентом «Газеты» он отметил, что машины на платформе Renault планируется продавать в больших количествах, значит, поставщики должны быть общими и соответствовать единым требованиям, в данном случае Renault.

«Что касается бизнес-плана французов, то он пока не оглашен, и делать прогнозы о его результативности сложно. Но все идет к тому, что АвтоВАЗ превратится в сборочное предприятие иностранцев», — заключает Удалов.

Завод не превратится в сборочное предприятие иностранцев, напротив, речь идет об обратном, говорит Буренков.

По его словам, АвтоВАЗ делает и собирается в дальнейшем производить автомобили и на собственных платформах. В частности, новый автомобиль low cost, который заменит «классику», на платформе Lada Kalina. А создание единой платформы поставщиков, СП российских производителей с иностранными партнерами, позволит расширить производство комплектующих и довести их уровень до общеевропейских стандартов.

Правда, в действенность плана Renault на АвтоВАЗе не верят. Об этом заявил в беседе с корреспондентом «Газеты» Юрий Целиков, исполняющий обязанности председателя совета ветеранов АвтоВАЗа и акционер завода.

«Сегодня самая большая беда на заводе — это падение доверия к инвестору. Заводчане жалеют, что соглашение заключено не с FIAT, ведь АвтоВАЗ и итальянский автопроизводитель связаны на генном уровне», — говорит Целиков.

По его словам, на предприятии давно ходят слухи о французском плане по развитию завода. Однако конкретики никакой нет, пока только слова. «Эстеву не верят. К примеру, разобрали первую нить конвейера для того, чтобы переоборудовать ее под производство модели на платформе Renault, но никаких внятных документов никто не видел», — отмечает собеседник «Газеты».

Итоги-2009

Прошедший 2009 год стал одним из сложнейших за всю историю АвтоВАЗа. В сравнении с 2008 годом продажи обрушились на 44%, до 349,49 тыс. автомобилей. Выпущено 294,7 тыс. автомобилей, в том числе 34,7 тыс. для экспорта.