А может иностранцы называют наш регион проблемным небезосновательно?
9:30, 17 февраля 2010 ОбществоА может иностранцы называют наш регион проблемным небезосновательно?
Марина Ступницкая, декан факультета романских языков ИИЯ ДВГУ, занимается исследованиями образа России в восприятии французской прессы. Три года она посвятила анализу изданий Le Mond, Liberation и L’Express. Иногда в их фокусе оказывается и Приморье.
Среди российских городов первое место по числу упоминаний на страницах французской печати принадлежит, конечно, Москве, которая предстает в глазах европейцев как город богатых. Однако пресса акцентирует внимание на том, что больше половины российского населения, несмотря на огромные природные ресурсы, живет в бедности.
«Санкт-Петербург считается наиболее европейским из всех российских городов, — рассказывает Ступницкая. — С одной стороны он представляется как город Путина, с другой — сокровищница мировой культуры, где Эрмитаж — второй после Лувра. На третьем месте по количеству Екатеринбург. За ним идут Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Уфа, Ростов-на-Дону и Грозный. В качестве экзотических топонимов на российском пространстве присутствуют Ханты-Мансийск, Сахалин — «сибирский Кувейт» и Владивосток».
Приморье фигурирует в материалах французской прессы в двух аспектах: демографическая ситуация на малозаселенном Дальнем Востоке в связи с опасностью для России, исходящей от Китая, — раз, регион со множеством политических, социальных и экологических проблем — два.
В интернет-версии газеты Liberation корр. «К» сам нашел следующие строчки: «Бандиты стали лидерами Приморского края» и «Владивосток, основанный в 1860 году для закрепления русского присутствия в этих далеких землях, — молодой город с населением, состоящим из авантюристов, где переход к капитализму принял особенно возмутительные формы».