178-й СРЗ находится в центре Владивостока, что является не самым удачным местом для размещения каких-либо производств
17:45, 16 февраля 2010 Общество178-й СРЗ находится в центре Владивостока, что является не самым удачным местом для размещения каких-либо производств
ОАО «178-й СРЗ» повторит судьбу многих судоремонтных предприятий края и станет частью истории. Как стало известно «К», ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) планирует развивать производство во Владивостоке в бухте Диомид, а 178-й завод, входящий в состав ДЦСС, отдать под вокзал прибрежных сообщений.
ОАО «178-й СРЗ» является дочерним предприятием ДЦСС. В 2008 г., как и многие бывшие федеральные унитарные предприятия Приморья — ДВЗ «Звезда», 92-й СРЗ и 30-й СРЗ, — завод был преобразован в акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом и включен в состав ДЦСС, филиал Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Цель приватизации была благая — стимулировать развитие гражданского судостроения. Однако до сегодняшнего дня было известно будущее только «Звезды» и 30-го СРЗ, которых за счет корейского и сингапурского капитала намерены перепрофилировать в гигантские верфи под строительство газовозов и буровых платформ. А вот с 178-м и 92-м заводами существовала неопределенность.
Недавно стало известно, что ДЦСС уже сверстал планы и по развитию оставшихся активов. По словам Евгения Крайнова, заместителя генерального директора ОАО «ДЦСС», 178-й СРЗ скорей всего будет тоже перепрофилирован. «В соответствии со стратегией развития судостроения и судоремонта высокотехнологичный центр по судоремонту будет строиться на базе 92-го СРЗ в бухте Диомид.
Что касается 178-го СРЗ, то он находится в центре Владивостока, а там размещения каких-либо производств нами не предполагается. На наш взгляд, в этом месте должны быть прогулочные зоны, музеи и тому подобное. Так что будущее 178-го завода пусть решают теперь градостроители и архитекторы», — сказал Крайнов.