Им пришлось умерить свои аппетиты, чтобы выжить
19:00, 5 февраля 2010 ПолитикаРесторанный рынок Владивостока пережил в прошлом году до сих пор небывалый кризис. По словам рестораторов, ситуация стала выправляться только в последние месяцы. Ранее падение выручки в сравнении с докризисным периодом достигали 30-50 процентов. В результате предпринимателям пришлось сокращать собственные расходы и не рассчитывать на сверхприбыли.
Впрочем, как передает корреспондент РИА «Восток-Медиа», общее число предприятий общепита за прошедший год практически не изменилось. Более того, открывались новые.
Эксперты объясняют этот феномен приходом на рынок новых игроков. В частности, американское кафе быстрого питания Subway менее чем за год открыло во Владивостоке два новых заведения. Местные игроки также стараются не отставать от «заезжих», постоянно расширяя собственную сеть и заманивая покупателей интересными предложениями.
Так, популярным способом удержать клиентов, пожертвовав собственными доходами, стали всевозможные комплексные предложения: бесплатные кружка пива или чашка кофе при заказе определенного набора блюд, предложения типа «съешь сколько сможешь» при фиксированной цене и т.д.
«Рост начался только несколько месяцев назад и до докризисного уровня пока не дошел. Лучше всего ситуация в кофейнях - там выручка отстает от прошлогодних показателей «всего» на 10 %. В ресторанах ситуация труднее», - говорит руководитель ресторанного направления группы компаний «Септима» Наталья Ильина.
По данным сайта НГС. Бизнес, меньше всего пострадала наполняемость залов вечерами - часть публики уже привыкла отправляться после работы в бар или кафе, и даже в кризис люди не готовы от этой привычки отказываться.