Сильнее всего сократился ввоз подержанных машин - импорт "железных коней", бывших в употреблении до 5 лет, обвалился в 30 раз
18:00, 2 февраля 2010 ОбществоСильнее всего сократился ввоз подержанных машин - импорт "железных коней", бывших в употреблении до 5 лет, обвалился в 30 раз
Ввоз легковых автомобилей в Россию в 2009 году упал почти в четыре раза, свидетельствуют данные таможенной службы.
Из-за введенных в январе 2009 года заградительных пошлин на иномарки сильнее всего сократился ввоз подержанных машин - импорт "железных коней", бывших в употреблении до 5 лет, обвалился в 30 раз.
Российский авторынок в 2009 году ужался вдвое, свидетельствовали данные Ассоциации европейского бизнеса. Однако оказывается, что импорт упал в разы сильнее - ввоз легковых автомобилей в Россию по итогам 2009 года сократился на 74% (почти в 4 раза) по сравнению с 2008 годом, до 521,34 тыс. штук, говорится в сообщении Минэкономразвития со ссылкой на предварительные данные Федеральной таможенной службы (ФТС).
Как сообщалось, в январе 2009 года РФ ввела повышенные пошлины на импорт легковых автомобилей. В сентябре 2009 повышенный размер ставок был продлен еще на 9 месяцев. И, как свидетельствует статистика, заградительные пошлины нанесли по импорту мощнейший удар.
Как и следовало ожидать, наиболее сильно пострадали подержанные иномарки. Импорт автомобилей, бывших в употреблении до 5 лет, по итогам 2009 года упал на 96,6% (падение почти в 30 раз) - до 12,37 тыс. штук, автомобилей возрастом более 5 лет - сократился на 81,5% (в 5,4 раза), до 1,34 тыс. штук.
Импорт новых автомобилей сократился более чем в три раза (на 69%), до 498,8 тыс. штук. Среди импортеров новых автомобилей на долю Японии пришлось 28% всех оформленных автомобилей (146 тыс. штук), на Республику Корея - 20,1% (104,93 тыс. штук), Германию - 8,2% (42,71 тыс. штук).
Практически запретительные пошлины на ввозимые иномарки будут действовать до середины этого года. К повторному обсуждению данной темы планируется вернуться весной - в частности, в связи со вступлением в силу единого Таможенного тарифа России, Белоруссии и Казахстана странам-партнерам пришлось также существенно повысить пошлины на ввозимые легковые автомобили.
В ноябре 2009 года первый вице-премьер Игорь Шувалов говорил, что правительство считает нецелесообразным введение новых заградительных пошлин на импорт иномарок и некоторых комплектующих. По его словам, было решено, что "сценарий развития отрасли не должен ограничивать права потребителя". "Все, что касалось введения запретительных пошлин на ввоз нового автотранспорта и ряда запчастей - это неправильные решения, и мы с ними работать не будем", - подчеркнул И.Шувалов. При этом он отметил, "если что-то подобное будет - то только по аналогии с режимом промсборки".