Во Владивостоке выбирают спектакль, который мог бы достойно представить наш город на театральном фестивале
15:50, 1 февраля 2010 Культураеатры Урала, Сибири и Дальнего Востока представят свои лучшие работы в мае этого года на сцене Новосибирского драматического театра "Красный факел". А пока во Владивостоке выбирают спектакль, который мог бы достойно представить наш город на театральном фестивале "Новосибирский транзит".
За несколько дней экспертный совет фестиваля-конкурса “Новосибирский транзит” посмотрел заявленные от Владивостока спектакли “Королева красоты из Линейна” Театра молодёжи и “Дураки на периферии” театра ТОФ. О своих впечатлениях московские критики говорят очень осторожно – такова уж специфика работы комиссии, но своих эмоций об условиях жизни театров не скрывают.
Анна Шавгарова член экспертного совета: "К сожалению, мало внимания в городе Владивостоке уделяется вот этим двум театрам: театру молодёжи и театру флота. Помещение, световое, звуковое оборудование: как театры обуты, одеты и оформлены - это всё говорит, о том, что этому уделяется мало внимания".
Драматический театр Тихоокеанского флота уже многие годы ждёт своего здания. Но длительное состояние “бездомности” не помешало коллективу поставить спектакль, на который обратили внимание театральные критики.
Павел Руднев театральный критик, арт-директор центра им. Мейерхольда: "Как только театр существует не в своём здании – это проблема со сценографией, прежде всего. Потому что приходится возить туда-сюда декорации и очень трудно сделать на сцене по-настоящему красиво. Здесь, на мой взгляд, и красиво, и стильно, и по смыслу. Красный стиль заменён серым, довольно интересная сценография. Одним словом, картинка очень красивая".
По признанию московских гостей, именно сценография – главная проблема региональных театров. Талантливых театральных художников катострафически не хватает. Вот и в спектакле “Королева красоты из Линейна”, по мнению Павла Руднева, декорация не несёт никакого смысла.
Павел Руднев: "Просто, на мой взгляд, кроме того, что это дождь, смысла декорация не несёт никакого: некрасиво, уродливо и в образ не складывается. А то что дождь, зритель это понимает за минуту".
У театральных критиков претензии и к актёрам. Зритель должен видеть на сцене не маски, а реальные человеческие судьбы. В условиях творческой изоляции, в каких существуют наши театры – отсутствие гастролей, редкое участие в фестивалях, трудно развиваться дальше. “Новосибирский транзит” даёт дальневосточникам шанс влиться в общий поток российской театральной культуры.