На нефтепровод ВСТО легло пятно

В связи с масштабной аварией дальнейшее строительство нефтепровода в местах обитания амурского тигра теперь под вопросом

20:25, 26 января 2010 Происшествия

В связи с масштабной аварией дальнейшее строительство нефтепровода в местах обитания амурского тигра теперь под вопросом

В связи с аварией на новом нефтепроводе «Восточная Сибирь — Тихий океан» Фонд защиты дикой природы (WWF) выразил обеспокоенность дальнейшим строительством нефтепровода в местах обитания амурского тигра.

Так, 20 января служба безопасности Ленского районного нефтепроводного управления ООО «Востокнефтепровод» при патрулировании нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» («ВСТО») обнаружила утечку нефтепродуктов. Нефтяное пятно было зафиксировано на поверхности земли на 1351 километре линейной части магистрального трубопровода, в 30 километрах от города Ленска.

По оценкам «Транснефти», объем разлива составляет 300 тонн, его длина — 2 километра, а ширина от 1 до 10 метров. Загрязнение снега и почвы зафиксировано на площади 20 тыс. квадратных метров, глубина нефтяного пятна от 2-10 см. По другим источникам, объем разлива может быть и больше.

Масштабная авария на только что введённом в строй новом нефтепроводе «Восточная Сибирь — Тихий океан» свидетельствует о том, что в проекте допущены серьезные ошибки в части обеспечения экологической безопасности, считает WWF.

«Низкое качество проектных и строительных работ и материалов не должно было допускаться контролирующими органами еще на этапе проведения экспертиз проекта (в том числе и экологической), но «Транснефть», используя административный ресурс, протащила проект через экспертизы и лишь у Байкала и бухты Перевозной общественность смогла противостоять их натиску и внести важные изменения в проект, — комментирует Алексей Книжников, руководитель программы WWF России по экологической политике нефтегазового сектора. — Теперь мы можем уверенно сказать, что не зря «отгибали» трубу от Байкала и Земли Леопарда».

Вторая очередь ВСТО (от Сковородино к Тихому океану), к строительству которой приступает «Транснефть», будет пересекать ценнейшие с точки зрения биоразнообразия территории (р. Амур, местообитания амурского тигра и т. д). В связи с тем, что начало эксплуатации первой очереди ВСТО показала низкую экологическую безопасность проекта, WWF настаивает на проведении публичного анализа причин аварии и повторной экспертизы второй очереди с привлечением всех заинтересованных сторон.

«Иначе в год Тигра мы можем преподнести ему очередной нефтеразлив», — добавляет Алексей Книжников.