Экспедиторы как представители грузовладельцев считают, что на практике нововведения таможни могут привести к удорожанию работ по доставк
19:45, 26 января 2010 ПолитикаЭкспедиторы как представители грузовладельцев считают, что на практике нововведения таможни могут привести к удорожанию работ по доставке грузов
Федеральная таможенная служба (ФТС) с определенной периодичностью меняет правила игры портам Дальнего Востока. Вслед за памятными нововведениями в части сокращений числа пунктов пропуска импортного мяса и перевода декларирования отходов и лома черных металлов в порт Петропавловск-Камчатский "под секвестр" попала возможность так называемого внутритаможенного транзита.
Как пишет газета «Золотой рог», грузовладельцы и экспедиторы, работающие с портом Владивосток, уже который день с интересом изучают приказ ФТС от 15 сентября 2009 г. № 1691 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом".
Документ подписан руководителем ФТС Андреем Бельяниновым еще 15 сентября прошлого года, но в силу вступает только 1 марта текущего года. После вступления в силу приказа ряду таможенных постов будет запрещена возможность оформления ВТТ (внутритаможенного транзита) на грузы, прибывающие морем. В частности, "за бортом" останется Таможенный пост морского порта Владивосток.
В отделе по связям с общественностью Дальневосточного таможенного управления сообщили, что приказ № 1691 издан в свете реализации Концепции таможенного оформления товаров в местах, приближенных к государственной границе.
"Концепция была разработана ФТС с целью оптимизации процессов таможенного оформления и совершенствования таможенного администрирования, разгрузки инфраструктуры административных центров и развития приграничных регионов страны (в том числе создания новых рабочих мест, развития сферы услуг и транспортного сообщения). Пункт 1 приказа № 1691 устанавливает, что таможенные органы, в регион деятельности которых входят морские пункты пропуска, в отношении товаров, прибывающих на таможенную территорию РФ морским транспортом, обладают компетенцией на совершение таможенных операций, не связанных с помещением данных товаров под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита (за исключением случаев, указанных в приложении № 1 к приказу).
Таким образом, прибывшие в пункт пропуска товары могут быть вывезены за его пределы только после завершения таможенного оформления на таможенном посту, в регионе деятельности которого расположен данный пункт пропуска — помещение под любую процедуру, кроме внутреннего таможенного транзита (ВТТ), или перемещение на склад временного хранения (СВХ), находящийся в регионе деятельности таможенного поста. Пункт 2 приказа устанавливает, что Де-Кастринский таможенный пост Сахалинской таможни, таможенные посты Морской порт Восточный и Нефтепорт Находкинской таможни, а также таможенные посты Морской порт Зарубино и Морской порт Славянка Хасанской таможни являются специализированными таможенными органами, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, прибывающих (убывающих) морским транспортом (за некоторыми исключениями, перечисляемыми в приказе)", — разъяснили в таможне.
Экспедиторы как представители грузовладельцев считают, что на практике нововведения таможни могут привести к удорожанию работ по доставке грузов.
"После отмены возможности оформления ВТТ через некоторые морские и речные пункты пропуска возникнут определенные сложности с грузами насыпными и навалочными. То есть теми грузами, перемещение которых на специализированные площадки складов временного хранения для досмотра будет сопряжено с дополнительными трудностями и затратами. Удорожание груза может привезти к разрывам долгосрочных отношений. Экспедитор, в свою очередь, сможет предоставить грузовладельцу альтернативу перевозки данных грузов через сухопутные пункты пропуска, но опять же, это повлечет за собой удорожание конечного продукта, ведь ни для кого не секрет, что морской транспорт на сегодняшний день является самым экономичным и безопасным. Что касается остальных грузов, в том числе контейнерных, особых изменений не будет, но только в том случае, если будет обеспечена бесперебойная работа таможенных органов и станет развиваться инфраструктура портов для комфортного и быстрого таможенного оформления грузов", — говорит коммерческий директор ООО "ТФМ ТЭКО МАРИТАЙМ (компания, входит в Ассоциацию Владивостокского морского торгового порта) Людмила Власова.