Шерлок Холмс окупил затраты

Новая версия знаменитого сыщика пользуется популярностью: Шерлок Холмс собрал более 300 миллионов долларов

11:00, 19 января 2010 Культура

Развод с Мадонной пошёл на пользу Гаю Ричи — он снял весёлое кино. Более того, этот фильм уже себя окупил, собрав в прокате 300 миллионов долларов (на производство картины режиссёр с продюсерами потратили 90 миллионов).

Холмс получился забавным. Такой общепонятный американизированный сыщик. Этот Шерлок оправдывает сразу множество недостатков — и любовь к бардаку, и частую меланхолию (вы только вспомните, как Холмс заседает в запылённой комнате, палит из револьвера и мучает экспериментами упитанного пса). От маленького роста и отсутствия физических данных супер-мэна Холмс только выигрывает — иначе где бы ещё он так смешно «выпучивал» глаза в минуту роковой опасности и стычке с великаном?

И всё-таки герой из этого Шерлока Холмса получился страсть какой романтический. Всё-то он умеет, всё-то он знает (и этот приёмчик с анонсом предстоящего мордобития, про который Шерлоку сто лет как всё известно, очёнь со вкусом сделан). Только счастья у этого гения нет как нет. Живёт он одиноко, из близких разве что Ватсон (про Джуда Лоу отдельный разговор) и мисс Хадсон. Так и играет мухам на скрипке да грезит о всемирно известной мошеннице.

Что романтичнее можно было придумать: лучший в мире сыщик и легендарная преступница. Правда, в финале почему-то ожидалось, что сольются Шерлок и Ирэн в страстных объятиях на мосту, простит он ей «спёртые» бриллианты, не посадит в тюрьму, а она — вся такая кудрявая и голубоглазая пообещает исправиться. Ан-нет, с романтическим финалом нас надули, как детей. Закончилось всё очень реалистично: Холмс однозначно будет ещё лет пятьдесят хранить фотографии Ирэн Адлер в своём доме, коллекционировать вырезки из газет про её аферы и вспоминать, как эта женщина принесла ему утром любимые финики. С другой стороны, ну и правильно! Нечего водиться с теми, кто подсыпает в вино снотворное и приковывает наручниками к спинке кровати. Подчёркиваю: в обнажённом виде!

Зато Доктор Ватсон вышел у Ричи таким милым среднестатистическим реалистичным мужчиной. Он как-то подсуетился и вовремя нашёл себе заботливую даму сердца, которая и раны залечит, и кофейку нальёт, и залог в Скотланд-Ярде внесёт. Ай-да молодец. Да, и с таким опасным делом, как сыск с применением дедукции, судебный врач Ватсон-Лоу тоже завязал. Правда, попробуй объясни всё это Холмсу.

Кстати, Джуд Лоу совершенно не похож в этом фильме на того парня с честными глазами, которым он был в «Отпуске по обмену», да и на дон жуана из «Красавчика Алфи» Джуд Лоу здесь тоже никак не смахивает. Правильный парнень средней руки — звёзд с неба не хватал, но чудо как хорош и верен старине Холмсу. Тот, кстати, ведёт себя абсолютно как ревнивый ребёнок. Не хочет одиночка Шерлок отпускать такого ценного товарища. Оттуда вам и сцена с пролитым на Холмса вином. Хотя на этом моменте фильма невесте Ватсона хотелось задать вопрос — ну а какого же лешего ты лезла с этими фразочками: «А расскажите про меня? Расскажите про меня….» Вот Холмс-Дауни и рассказал.

Кстати, отдельного слова заслуживают злодеи. Очень уж фактурными в картине вышли лорд Блэквуд с его кривым дьявольски выпирающим зубом и верзила с топором, который, кстати, неплохо объясняется по-французски.

А все ещё так боялись, что новый Холмс будет комиксом или, того хлеще, геем. Ричи и правда больше не на книгу Конан Дойла опирался, а на комиксы Лайонела Уигрема. Там, конечно, дедукцию особенно не нарисуешь, зато схватки бойцовские — получите-распишитесь. Приверженцам разумного подхода это и не нравилось — как-то не по уму Холмс получился, слишком смешной и простой, какой-то нелепый. Однако ж те, кто в первые минуты громко кричали в кинотеатрах «бред», спустя некоторое время так же громко смеялись.

Нет же, в фильме Риччи Холмс как Холмс — отличный парень, только очень одинокий. Одна надежда теперь на профессора Мориарти. Пусть уже какую-нибудь кашу заварит, а то зачахнет гений дедукции без своего отныне семейного друга.