Самолет пропал с радаров в Хабаровском крае
14:35, 15 января 2010 ПроисшествияИстребитель Су-27 – одна из самых надежных машин и основа военно-воздушного флота России — пропал с радаров в Хабаровском крае в четверг. На его борту находился один летчик. Министерства обороны организовало поиск пропавшего самолета, но они пока не дали результатов.
Об инциденте с Су-27 "Интерфаксу" сообщил источник в правоохранительных органах Хабаровского края. По его словам, истребитель пропал с радаров в четверг в ходе планового полета в районе города Комсомольск-на-Амуре. "В настоящее время ведутся поиски пропавшего самолета", — сказал собеседник агентства. По предварительным данным, на Су-27 был один летчик. Самолет принадлежит дальневосточной армии ВВС и ПВО.
В Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ подтвердили информацию о пропавшем истребителе. "В четверг в 9:27 МСК на экранах радиолокаторов пропала отметка от самолета Су-27, который выполнял плановый полет с аэродрома Дземги под Комсомольском-на-Амуре", — сообщил представитель Минобороны. Он отметил, что, по предварительным данным, самолет пропал на дальности около 30 км от аэродрома. Представитель Минобороны подтвердил, что в кабине находился один человек: истребителем управлял "опытный, хорошо подготовленный пилот".
На борту Су-27 оружия и боеприпасов не было, сообщил "Интерфаксу" в четверг начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Алексей Кузнецов. "На борту Су-27 боекомплекта не было, так как самолет выполнял плановый учебный полет", — сказал он.
Для поиска самолета и летчика оперативно подняты вертолеты поисково-спасательной службы. Дополнительно привлечены самолеты Ан-12, Ан-26 и два вертолета Ми-28.
Истребитель, скорее всего, разбился, шансы, что летчик катапультировался и остался жив, сохраняются, сообщили "Интерфаксу" в Дальневосточном объединении ВВС и ПВО: "Поиски места падения самолета и летчика затруднены, поскольку в районе поиска стемнело. Поисково-спасательные работы затрудняются также низкой температурой и глубоким снежным покровом на земле. Тем не менее, поисковые вертолеты продолжают полеты". Самолеты оборудованы аварийными радиомаяками, которые должны передавать координаты места падения самолета в случае аварии или катастрофы. Однако, по неизвестной причине, сигнал радиомаяка пока не зафиксирован, сказал собеседник агентства. По его словам, система спасения летчика на Су-27 отличается высокой надежностью. "Велика вероятность, что летчик при падении самолета сумел катапультироваться", — сказал собеседник агентства.
Напомним, предыдущее авиационное происшествие с самолетами Су-27 произошло 16 августа 2009 года, во время тренировочных полетов пилотажной группы "Русские витязи" при подготовке к авиасалону МАКС-2009. Тогда в небе над Жуковским столкнулись два самолета Су-27. В катастрофе погиб командир группы полковник Игорь Ткаченко. Два других летчика с травмами были доставлены в военный госпиталь. Кроме того, в столичные клиники были доставлены трое пострадавших в результате авиакатастрофы жителей дачных домов, куда упали обломки самолетов. 21 августа стало известно, что в больнице скончалась одна из них — 51-летняя москвичка.
Самолеты Су-27, наряду с МиГ-29, составляют основу истребительного парка Военно-воздушных сил России и являются одной из самых надежных машин. Они серийно строятся на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре с 1982 года. Максимальная скорость полета Су-27 на большой высоте — 2430 км/ч, у земли — 1400 км/ч, практический потолок — 18500 метров.