Дизель-электроход "Василий Головнин" ДВМП взял на борт в малазийском порту Кланг два вертолета и отправился в Буэнос-Айрес
18:37, 14 декабря 2009 ПроисшествияДизель-электроход "Василий Головнин" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) взял на борт в малазийском порту Кланг два вертолета и отправился в Буэнос-Айрес за сменным экипажем экспедиции и грузами для полярников, сообщила РИА Новости в понедельник РИА Новости руководитель пресс-центра судоходной компании Татьяна Куликова.
Дизель-электроход "Василий Головнин" в третий раз работает в тайм-чартере по обеспечению антарктических станций Аргентины. Общая продолжительность экспедиции по доставке грузов снабжения на станции Esperanza, San Martin, Marambio, Orcadas, Jubany составит 85-100 дней.
"Вертолеты Ка-32, которые взял на борт "Головнин", будут использоваться для доставки грузов. Поскольку непосредственно к станциям подойти невозможно, груз будет доставляться на берег вертолетами. В этом состоит уникальность экспедиции", - уточнила собеседница агентства.
По ее словам, во время остановки в Буэнос-Айрес на борт судна поднимется сменный экипаж станций, а также будут доставлены грузы для экспедиции.
Тем временем, другое судно ДВМП - теплоход "Игарка"- с экспедицией полярников и грузом, предназначенным для завершения строительства новой британской антарктической станции, двигается к станции Халли (Halley). При благоприятной ледовой обстановке судно достигнет места назначения к 25 декабря, отметила руководитель пресс-центра.
Ранее сообщалось, что руководство ВМФ Аргентины в прошлом году, по окончании антарктической экспедиции, выразило благодарность экипажу российского дизель-электрохода "Василий Головнин" за успешное проведение экспедиции по доставке в Антарктиду грузов и полярников на научно-исследовательские станции и заявило о своей заинтересованности зафрахтовать это же судно еще на два сезона.
Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. Более 50 лет экипажи судов компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии. Неоднократно в экспедициях в Антарктиду участвовал и дизель-электроход "Василий Головнин".